Posted 2 июня 2009,, 20:00

Published 2 июня 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:28

Updated 8 марта, 07:28

Драма над Атлантикой

2 июня 2009, 20:00
Вчера темой номер один в Европе оставалась загадочная катастрофа, постигшая в ночь с воскресенья на понедельник рейс 447 авиакомпании «Эр Франс» Рио-де-Жанейро – Париж. Через полтора суток после трагедии в этой истории оставалось больше вопросов, чем реальных возможностей зацепиться за какую-нибудь версию. Поиски само
Сюжет
Авиация

Представители кризисного штаба в парижском аэропорту «Шарль де Голль», руководители авиакомпании время от времени выходили к прессе, но только чтобы подтвердить тщетность поисков и уточнить гражданство пассажиров. В самолете были представители 32 государств, в том числе, по предварительным данными посольства РФ во Франции, один россиянин – Андрей Киселев. На круглосуточном информационном телеканале LCI один за другим выступали эксперты, которые лишь обсуждали технические возможности самолета и делали предположения на основе практики воздухоплавания последних лет.

Авиалайнер должен был приземлиться в Руасси (аэропорт «Шарль де Голль») в понедельник в 11.10, но примерно в 4 часа 15 минут по парижскому времени он исчез с экранов локаторов, о чем встречавшим было деликатно объявлено вскоре после предполагавшегося времени прилета. До этого на табло прилетов терминала 2D он значился «опаздывающим». В кризисный штаб, созданный в аэропорту во второй половине дня, были мобилизованы группы психологов, чтобы успокаивать родных и близких пассажиров самолета, прибыли министры транспорта и иностранных дел, а к вечеру приехал президент Николя Саркози.

Поиски начались по обе стороны Атлантики, и в них приняли участие корабли и самолеты Бразилии, Франции, Испании, США. В течение всей ночи с понедельника на вторник бразильские самолеты, оснащенные специальным электронным оборудованием, радарами и инфракрасными приборами ночного видения утюжили воздушное пространство над предполагаемым местом аварии, которое находится примерно в 1100 километрах от побережья Южной Америки, на границе зон ответственности диспетчерских служб Бразилии и Сенегала.

Оставалась надежда найти хотя бы признаки катастрофы. Глубина океана в тех местах – от 2 до 6 тыс. метров. С особой тщательностью изучался район в сенегальских водах, где командир бразильского лайнера, летевшего в понедельник встречным курсом, якобы заметил «оранжевые пятна», похожие на очаги возгорания. Но и на этом месте поисковики ничего не обнаружили. Вчера министр обороны Франции Эрве Морен заявил, что поиски «продолжатся столько времени, сколько будет необходимо». Франция обратилась к Пентагону с просьбой подключить военные системы космического наблюдения. Президент США Барак Обама обещал оказать всяческую помощь в поиске пропавшего самолета.

Эксперты вздыхают: у них нет пока никакого материала для подкрепления каких-либо версий. Невозможно исключить ни одну из них, в том числе террористическую (впрочем, и на нее ничто не указывает). Как сообщил на вчерашнем брифинге гендиректор «Эр Франс» Пьер-Анри Гуржон, объективных зацепок всего две: уже упомянутое свидетельство бразильского летчика о якобы виденном пожаре и серия из десятка технических сообщений, отправленных с самолета автоматически в районе четырех часов ночи. Они могут означать выход из строя сразу нескольких систем оборудования. Последним «живым» сообщением были сказанные незадолго до этого слова командира: «Входим в турбулентную зону». Однако министр транспорта Жан-Луи Борло заметил, что современные самолеты хорошо приспособлены для преодоления турбулентности. Тем более А330, который вообще считается одной из самых надежных машин, а данный борт к тому же находится в эксплуатации всего четыре года, технический контроль он проходил в апреле.

Экипаж не посылал сигналов бедствия, а три сигнальных буя, которые в случае удара должны автоматически подавать сигнал, молчали. Все это заставляет предполагать, что драма произошла внезапно и развивалась молниеносно. Один из представителей «Эр Франс» на брифинге высказал предположение, что в лайнер попала молния. Эту версию как вероятную обсуждают в экспертном сообществе. По словам генсека Национального профсоюза пилотов гражданской авиации Франции Тьерри Ориоля, которого цитирует парижская «Монд», молния может быть одной из причин аварии, но только в сочетании с другими факторами.

"