Posted 2 июня 2008,, 20:00

Published 2 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:12

Updated 8 марта, 08:12

Полный отстойник

2 июня 2008, 20:00
С 1 июня по распоряжению мэра Киева Леонида Черновецкого введено ограничение на въезд в украинскую столицу большегрузного транспорта. Отныне грузовикам разрешено появляться на киевских улицах только с 20.00 до 7.00. А фурам общей массой свыше 24 тонн – с 22.00 до 10.00. Коротать дневное время они должны в специальных «

Водитель грузовика, на кузове которого красовался лейбл известного птицекомбината, был явно раздражен: «Я еду обслуживать магазины. И что теперь делать? В город как-то проскочил, зато в центре меня сегодня уже дважды останавливали. Как проехал? Спросите у гаишников! Надеюсь, наше начальство купит пропуска или Киев останется голодным!» К нашему разговору тут же присоединился дальнобойщик Сергей, отнесшийся к происходящему с определенной долей юмора: «Мы можем заехать в Киев только ночью, когда разгрузка не работает. А все таможенные терминалы – в черте города. Их еще только собираются переносить. Все как в том анекдоте: баня, а через дорогу раздевалка».

Недовольны, естественно, и бизнесмены, занимающиеся перевозками. Директор украинско-немецкого СП Николай Гудзь сразу предложил мне «ничего не усложнять»: «Запретить въезд в Киев грузовикам – идея хорошая. Один только вопрос: какое наказание для тех, кто ослушается? Штраф 17 гривен (меньше 4 долл. США.– «НИ») через суд спустя полгода! Вы же понимаете, что это просто смешно! У нас международные перевозчики и так через Киев днем не ездили: они ж не идиоты – в пробках стоять. Но если так совпало по времени и надо ехать, то будут ехать». По мнению собеседника «НИ», якобы спасая таким образом Киев от заторов, ГАИ образует еще большие пробки на въезде и выезде из города, где в летний период движение не менее интенсивное, чем в центре, поскольку к киевлянам, живущим в предместьях, прибавились еще и дачники: «Утром они все едут на работу, а вечером домой. На большинстве выездов из Киева движение двухполосное. Остановленные гаишниками фуры стоят и занимают ряд, а остальные водители вынуждены выстраиваться в очередь на единственной оставшейся свободной полосе».

Подхожу к двум гаишникам, которые дежурят практически на въезде в Киев. Они согласны с выводами водителей и перевозчиков. Однако «приказ есть приказ», и, мол, вот-вот депутаты в Раде украинские штрафы подтянут до европейского уровня: «Тогда поговорим!» Ну а пока, как рассказали «НИ» блюстители дорожного порядка, их задача в основном сводится к тому, чтобы остановить грузовик-нарушитель и объяснить, как доехать до отстойника. Что касается спецпропусков, то пока речь идет только о строительной технике. Кроме того, выяснилось, что мэр Черновецкий поручил им раздавать водителям брошюры с картами разворотов и правилами въезда. И большинство шоферов, особенно дальнобойщики, именно от них и узнали в понедельник о новых правилах. «Какая реакция? Ну в основном слова-то непечатные», – смеются «полосатые жезлы».

Чиновники городской госадминистрации говорят, что положительный эффект от введенных мер будет заметен лишь спустя пару недель, когда перевозчики полностью изменят систему рейсов через Киев. Как сообщили «НИ» в пресс-службе Киевской городской государственной администрации, в воскресенье утром первый заместитель мэра Денис Басс выезжал контролировать, как выполняется распоряжение. Кстати, на заре своей мэрской карьеры, когда планы запрета только витали в воздухе, г-н Черновецкий любил поэкспериментировать и лично останавливал грузовики, «чтобы они не мешали киевлянам добираться на работу».

Месяц назад водители фур устроили в Киеве забастовку: заблокировали весь центр. И тогда все-таки добились, что распоряжение о запрете на въезд в город отсрочили на месяц. Понятно, что киевская власть свою уступчивость пояснила не предстоящими выборами, а тем, что, мол, за это время для грузовиков успеют подготовить так называемые отстойники. Надо ли говорить о том, что не успели… Для всех желающих дождаться заветных восьми вечера, когда можно проехать через Киев, площадок явно не хватает.

В одном из мест отстоя – «отеле» возле городка Бровары под Киевом помещаются около 50 машин. Охранник отстойника Александр Бойко был весьма разговорчив, работы-то у него заметно прибавилось: «Здесь есть душевая, прачечная, туалет. Мы регистрируем водителей, и они здесь отдыхают. В сутки за 25 гривен, в час – за 4 гривны. Стирка и душ – пятерка». Если здесь мест не будет, водители могут подъехать в соседний отстойник – в Красиловке. Всего же вокруг Киева, по данным мэрии, смогут «передневать» 2800 грузовиков. Но это лишь четвертая часть фур, которые ежедневно проезжают по украинской столице. Куда девать остальные – пока не решили.

Впрочем, дневной запрет на въезд грузовиков – это только цветочки. Киевские власти обещают, что к концу нынешнего года и пока еще разрешенный ночной проезд по киевским улицам станет затруднительным. Чиновники носятся с идеей поставить возле Киева специальные въездные терминалы, со шлагбаумами и пунктами оплаты. Контролировать все будет автоматизированная система управления транспортом. Водители смогут расплатиться как наличными, так и специальными чип-картами. Стоимость этого «удовольствия» пока неизвестна. Говорят, что «будет немного», а доходы якобы пойдут на ремонт дорог, которые, по мнению чиновников, больше всего портят именно фуры.

Перевозчикам такие планы явно не нравятся. Не исключено, что на этой неделе в знак протеста они вновь заблокируют Киев.

"