Posted 1 декабря 2005,, 21:00

Published 1 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:22

Updated 8 марта, 09:22

Так пить нельзя

Так пить нельзя

1 декабря 2005, 21:00
С пьянством за рулем можно бороться по-разному. В каких-то странах ограничиваются законом, который предусматривает штраф и изъятие прав, как, к примеру, у нас. А в каких-то предлагают дополнительные меры, и порой довольно оригинальные. Так, глава США Джордж Буш объявил декабрь месяцем борьбы с нетрезвыми водителями.

Можно не сомневаться, что американцы к президенту прислушаются. Ведь он знает, о чем говорит. Сам три десятилетия назад разорвал все связи с зеленым змием. А поводом послужил как раз инцидент на дороге. Как-то Буш признался, что 4 сентября 1976 года он слишком много выпил и сел за руль. Что было дальше, президент умолчал. Однако, по его собственным словам, после этого случая он к алкоголю не притрагивается.

Тем не менее ЧП на дорогах с участием пьяных лихачей – частая причина гибели людей в США. Только в прошлом году по вине нетрезвых водителей здесь погибли 16 тыс. человек. Президент пообещал, что приложит все силы, чтобы повлиять на печальную статистику. В рамках своего месячника борьбы с пьянством Буш собирается сделать акцент на воспитательных работах. На дорогах США будут выставлены так называемые посты трезвости, где водители будут проходить тест на содержание алкоголя в крови и в случае его обнаружения выслушают соответствующую лекцию с порицаниями и наставлениями. Кроме того, Джордж Буш обещал выделить более 80 млн. долларов в качестве грантов тем штатам, где законодательно будет уменьшен допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителя.

Помоги водителю – спусти колесо!

«Примени один из десяти способов остановить нетрезвого водителя! Ты можешь украсть у него ключи от машины, спрятать очки, незаметно спустить колесо или заткнуть чем-нибудь выхлопную трубу» – так выглядит главный лозунг кампании по борьбе с пьянством на дороге, начатой Общешведским союзом автомобилистов-трезвенников, объединяющим в своих рядах почти 40 тыс. человек, сообщает наш корреспондент в Стокгольме Алексей СМИРНОВ. Пьяные водители являются основными виновниками ДТП и на скандинавских дорогах. В прошлом году по их вине в 10-миллионной Швеции погибли 150 человек.

Шведы пытаются победить любителей пропустить стаканчик-другой перед тем, как сесть за руль, всеми доступными методами. Швеция – единственная страна ЕС, где действует самая низкая граница допустимого количества алкоголя в крови водителя – 0,2 промилле. По сути дела, это один хороший глоток пива. За обнаружение такого «выхлопа» у автовладельца могут забрать права от месяца до трех лет, а если пойманный сильно превысил норму (от одного промилле и выше), его может ждать тюремное заключение сроком до полутора лет.

С пьянством борются и техническими методами. Швеция первая в мире внедрила в практику в 1999 году так называемый алкогольный замок – электронное устройство, устанавливаемое в машине и блокирующее систему зажигания. Водитель, чтобы завести машину, должен подышать в специальную трубочку: двигатель оживет лишь в том случае, если дыхание не будет содержать допустимую норму паров алкоголя.

Поначалу алкогольный замок, установка которого стоит около 600 долларов, предлагался в качестве альтернативного наказания водителям, пойманным на незначительных нарушениях, связанных со спиртным. Сейчас многие автобусные компании, особенно те, которые занимаются перевозкой детей, добровольно оборудуют свои транспортные средства алкогольными замками.

Пьяного попросят сесть... года на три

Как пишет немецкий корреспондент «НИ» Сергей ЗОЛОВКИН, в стране лучших в мире автобанов, идеально четких разметок и даже кое-где ничем не ограниченных скоростей аварий с каждым годом происходит все меньше и меньше. Прошлый год, к примеру, был на 3,4% менее «урожайным» на трагедии, чем позапрошлый.

Главный секрет успеха остается в Германии неизменным: не путать «зеленый» с «красным» и уважать всех участников движения, включая пешеходов. Быть здесь нарушителем ПДД, значит приравнивать себя к мазохисту. Ведь взяток немецкие полицейские не берут. Да и как брать, когда все служебные процедуры под бдительным оком телекамеры и напарника?

Эффективным лекарством против «пьяного вождения» является в ФРГ реально работающий принцип неотвратимости наказания. Радарных ловушек и автоматических фотокамер здесь бесчисленное множество. Квитанция с требованием уплаты и распечаткой твоей собственной физиономии отправляются по почте. Большие проблемы ждут тех, кто за трое суток не успеет добежать до банка. Пеня в Германии растет стремительно.

Совсем не до смеха будет и тем, кого дорожный полицейский лично ознакомит со всем списком взысканий, утвержденных 1 апреля 2004 года. Проскочил на «красный» без аварии – 3 штрафных очка и 50 евро. Если при этом кого-то задел – 4 очка в общефедеральный банк данных во Фленсбурге и 200 евро. Если в головном компьютере под именем водителя набралось 18 штрафных очков – подставляй повинную голову! Права изымаются, за счет виновного проводится дорогостоящее медико-психологическое обследование, после чего – муки нового экзамена по знанию правил дорожного движения.

Если же какой-то безумец готов перед дальней дорогой плотненько пообщаться с Бахусом, ему придется присесть. За решетку. Годика на три. Лишившись заодно и водительских прав. Навсегда.



ГДЕ И СКОЛЬКО МОЖНО ПИТЬ ЗА РУЛЕМ (В ПРОМИЛЛЕ)

США – 0,8 (это общефедеральный норматив, но в различных штатах могут быть более низкие нормы)
Франция – 0,6
Германия, Великобритания, Италия, Бельгия, Турция, Норвегия, Белоруссия, Япония – 0,5
Швеция, Латвия – 0,2
Австралия – от 0 до 0,5 – в разных штатах по-разному
В России допустимая норма пока не установлена.

"