Posted 2 ноября 2016,, 15:25

Published 2 ноября 2016,, 15:25

Курильщикам грозят воспалительные процессы из-за мутаций в иммунной системе

2 ноября 2016, 15:25
Недавние исследования показали, что курение может провоцировать изменения в иммунной системе. Пагубная причина может порождать воспалительные процессы.

Никотин активирует определенные белые кровяные клетки – нейтрофилы, которые высвобождают молекулы, повышающие уровень воспаления, сообщает Zee News. Такое открытие было сделано после того, как ученые обработали нейтрофилы людей и мышей никотином.

Ученым в Швеции удалось выделить важный рецептор и сигнальные пути, участвующие в активации нейтрофилов никотином. Специалисты из Университета Умео уверены, что такое открытие позволит пересмотреть взгляд на продукты, содержащие никотин. В особенности опасения вызывают любые никотиновые ингаляторы, в том числе электронные сигареты.

Напомним, что недавно ученые из Гарвардской медицинской школы выяснили, что курение меняет у человека 7 тысяч генов, связанных так или иначе с болезнями сердца и онокологическими заболеваниями. Хорошая новость состоит в том, что у бросивших курить большая часть ДНК восстанавливалась через через пять лет, однако деформация 19 генов (включая TIAM2, влияющий на развитие лимфомы), сохранялась и после 30 лет отказа от курения.

Ранее «НИ» писали, что исследователи из США провели ряд опросов, результаты которых показали, что многие подростки начинают курить сигареты только ради того, чтобы похудеть. Однако исследователям из Греции выяснили, что те, кто бросает курить, часто набирают вес. Оказалось, что курящие люди получают на 152 калории меньше, чем те, кто не имеет пристрастий к табаку.

Кстати, по данным ВОЗ, недавно Россия стала лидером по числу курильщиков среди европейских стран.