Posted 1 октября 2008,, 20:00

Published 1 октября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:51

Updated 8 марта, 07:51

Несемейное дело

1 октября 2008, 20:00
В Белоруссии, давно привыкшей ко всякого рода политическим катаклизмам, набирает обороты скандал в сфере межнациональных отношений, причем в его эпицентре оказался МИД республики. Все началось со ссоры гражданки страны со своим мужем-иранцем и традиционной в таких случаях проблемы определения судьбы ребенка. Когда конф

Белоруска Анна Абраменко была замужем за гражданином Ирана Мехди Махмудзаде. Они прожили в браке почти девять лет. В 2000 году у них родилась дочь Маша, которую записали на иранскую фамилию отца. Сама же Анна после замужества фамилию менять не стала. Однако вскоре начались проблемы – по словам Анны, муж начал повышать голос, затем оскорблять, а потом и бить ее. Анна не выдержала и решила подать на развод. Однако до этого дела не дошло. Но вскоре все изменилось.

В конце июля супруг Анны уехал с дочерью в Турцию, а оттуда на родину. Он заявил, что в Белоруссию больше не вернется, а Маша останется жить с ним в Иране. Мехди предложил супруге тоже переехать в Иран. Когда она отказалась, муж сообщил, что дочь она не увидит «как своих ушей». Но это версия Анны. В посольстве Ирана излагают все иначе. По словам одного из иранских дипломатов, Мехди Махмудзаде, врач по специальности, очень спокойный и уравновешенный человек. А руки распустил, когда вместе с другом выследил и застал жену с любовником. Кроме того, в посольстве утверждают, что и Анна Абраменко, и Маша получили иранское гражданство. Так как белорусское законодательство не предусматривает двойного гражданства, значит, и вопрос о ребенке должен быть решен именно по иранским законам. Тогда Анна обратилась в белорусский МИД, и там взялись за разбирательство этого непростого дела.

Гром грянул, когда сотрудник министерства иностранных дел в беседе с корреспондентом информагентства БелаПАН предложил белорусским девушкам, прежде чем выйти замуж за мусульманина, изучать Коран. По его словам, это связано с тем, что «в Иране нет гендерного равноправия, но есть суровые законы в отношении женщин, которые носят, к примеру, короткую одежду».

Первыми отреагировали национальные диаспоры. Председатель Конгресса азербайджанских общин Белоруссии Натик Багиров назвал это «глупостью несусветной». «Мне лично даже не верится, что сотрудник министерства иностранных дел позволил себе подобное», – недоумевает Багиров. По его словам, подобные высказывания в корне противоречат «как толерантному духу белорусского народа, так и официальной политике Минска в межнациональных вопросах». Действительно, сам Александр Лукашенко себя обычно называет «советским человеком и интернационалистом». В Минске любят вспоминать интересный случай, произошедший во время визита сюда Роберта Кочаряна в бытность его главой Армении. После переговоров два президента вместе отправились на встречу с армянской диаспорой Белоруссии. «Вот и мои армяне», – начал свое выступление Кочарян. «Нет, это не твои, а мои армяне», – перебил его Александр Григорьевич.

Так что мидовская рекомендация стала неожиданностью для всех и создала для официального Минска неприятную ситуацию.

"