Posted 1 сентября 2003,, 20:00

Published 1 сентября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Честь дороже денег

Честь дороже денег

1 сентября 2003, 20:00
Ливия заплатит Франции за взорванный лайнер

Ливийский лидер Муамар Каддафи в своем обращении к нации по случаю отмечавшейся вчера 34-й годовщины революции заявил, что все проблемы в отношениях его страны с Западом разрешены, и Ливия вступила в новую эру развития.

Основанием для такого заявления стало соглашение с Францией о компенсациях семьям пассажиров самолета компании UTA, взорванного в 1989 году в небе над Сахарой ливийскими спецслужбами. В результате погибли 170 человек, летевших из Парижа в Браззавиль. Годом раньше аналогичная трагедия произошла над шотландским городком Локерби с лайнером компании «Пан-Ам» (погибли 270 человек). В 1992 году ООН наложила санкции на Джамахирию: было запрещено продавать режиму Каддафи оружие, оборудование для нефтяной промышленности, в западных банках были заморожены ливийские авуары. Через десять лет ливийский глава решил пойти на попятную и заплатить компенсации сначала британцам, а затем французам.

Франция активизировалась после англо-ливийской договоренности, намекнув на то, что у нее есть доказательства вины Триполи и право наложить вето на предложение Лондона о снятии санкций. Ливия назвала позицию Парижа шантажом, но, поскольку прецедент был уже создан, предложила по 30 тыс. долл. за каждого погибшего над Сахарой француза. В Европе это сочли издевательством.

Как сообщил Каддафи в своем телевыступлении, в переговорах в качестве посредников были задействованы весьма крупные персоны: президент Туниса Зин Аль-Абеддин бен Али и сирийский министр обороны Мустафа Тласс. А премьер-министр Ливана Рафик Харири даже лично летал в Париж и Триполи.

Хотя соглашение достигнуто, о сумме, которую Каддафи готов уплатить, пока не сообщается. Не исключено, что она сравнима с той, что должны получить родственники погибших в Шотландии – по десять миллионов долларов. Во всяком случае Муамар Каддафи не удержался от красивой фразы и сказал с телеэкрана: «Деньги не имеют значения, честь дороже». Да и снятие санкций чего-то стоит…

"