Posted 2 июня 2015,, 14:45

Published 2 июня 2015,, 14:45

Археологи обнаружили останки змеи, питавшейся детенышами травоядных динозавров

2 июня 2015, 14:45
Археологи обнаружили останки змеи, питавшейся детенышами травоядных динозавров

На западе Индии обнаружены останки древней змеи, которая могла питаться детенышами динозавров. По версии ученых, гигантские змеи достигали в длину порядка трех метро. Неизвестный ранее вид змей был назван Sanajeh indicus.

Во вторник журнал PLOS Biology опубликовал исследование ученых, сделанное по результатам археологических раскопок в индийском штате Гуджарате, в ходе которых были обнаружены скелеты змей и останки детенышей травоядного титанозавра, расположенных так, будто змея обвивалась вокруг своей жертвы. Исходя из положения скелетов, а также основываясь на всесторонних анализах находки, ученые предположили, что доселе неизвестный науки вид змей питался маленькими титанозаврами, обитавшими на всех современных материках, кроме Антарктиды.

Новый вид змей получил название Sanajeh indicus. Исследователи полагают, что размер взрослых особей достигал порядка трех метров в длину. Также ученые считают, что змеи питались новорожденными детенышами титанозавра, но не трогали яйца. Данный вывод археологи сделали на основе структуры челюсти Sanajeh indicus, которая не позволяла рептилии широко раскрывать рот и отличалась от строения челюстей современных питонов и удавов.

Титанозавры, детенышами которых питались змеи вида Sanajeh indicus, являлись крупными травоядными динозаврами. Взрослые особи вырастали до 40 метров в длину. Титанозавры обитали 171–65,5 млн лет назад, в юрском и меловом периодах.

Л.