Posted 1 июня 2010,, 20:00

Published 1 июня 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:08

Updated 8 марта, 07:08

Их труд не пропадет

1 июня 2010, 20:00
На этой неделе министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский призвал мэров городов и глав территориальных образований, пострадавших от нынешнего наводнения, активнее подавать заявки на привлечение заключенных для работ по ликвидации последствий разбушевавшейся стихии. По словам министра, о своем желании помочь людям справ

«На свободу с чистой совестью». Этот известный каждому в бывшем СССР лозунг, только без флера цинизма, в настоящее время активно реализуется в Польше. В ликвидации последствий крупнейшего за последние 40 лет наводнения активно участвуют заключенные. Уголовно-процессуальное законодательство страны в ряде случаев допускает возможность работы для отбывающих наказание «лишенцев» за пределами их временного места жительства. Всего в Польше насчитывается 86 тыс. сидельцев.

«Сколько заключенных сегодня задействовано в ликвидации последствий стихии?» – с этим вопросом корреспондент «НИ» обратился к пресс-секретарю Управления по надзору за исполнением наказания подполковнику Луизе Салопа. Пани Луиза сообщила, что, по данным на конец минувшей недели, в этом деле участвовало около 6 тыс. «клиентов» ее ведомства. Она же рассказала, что подобная практика действует в Польше уже более 15 лет. Сейчас трудно вспомнить, кто первым выступил с подобной инициативой. Но в таких работах могут принимать участие только осужденные по «легким» статьям. «Что-то похожее на ваши «бесконвойку» и «расконвойку». Кроме того, помочь могут и те, чьи срока уже подходят к концу», – уточнила г-жа Салопа. Она же сообщила, что во время наводнения 1997 года, которое назвали «потопом века», в Нижней Силезии был случай, когда один заключенный, помогая в затопленной деревне, познакомился с молодой женщиной, а освободившись, женился на ней.

«Нам поступает заявка на такое-то количество человек, и после ряда согласований мы отправляем их к указанному месту. Конечно, представитель тюрьмы едет вместе с ними, но без пистолета, – с иронией продолжила Луиза Салопа. – Обед, а нередко и ужин для них организовывают местные власти. А вечером все волонтеры возвращаются на свои места. Такая работа – это ведь своего рода благотворительная помощь, и никто из «откомандированных» на нее денег за это не получает. Но заключенные довольны уже самой возможностью подышать вольным воздухом, пообщаться с вольными людьми. Ведь одни и те же лица в камере на протяжении долгого времени сильно утомляют психику».

Большая вода уходит из Польши очень медленно, и, по мнению представителей антикризисного штаба республики, разгребать нанесенный стихией ущерб придется еще довольно долго. А значит, будет востребована и помощь польских сидельцев.

"