Posted 2 июня 2009,, 10:28

Published 2 июня 2009,, 10:28

Modified 8 марта, 07:28

Updated 8 марта, 07:28

Пропавший самолет стал жертвой «чего-то крайне внезапного и мощного»

Пропавший самолет стал жертвой «чего-то крайне внезапного и мощного»

2 июня 2009, 10:28
Пропавший самолет стал жертвой «чего-то крайне внезапного и мощного»
Сюжет
Авиация

Службы спасения Франции и Бразилии ведут поиски самолета Airbus 330-200 компании Air France, пропавшего во время шторма в Атлантике. На борту воздушного судна находились 228 человек. Это 216 пассажиров (8 детей, в том числе младенец, 82 женщины и 126 мужчин), а также 12 членов экипажа (3 пилота и девять бортпроводников). Известно, что в самолете был 61 француз, 58 бразильцев, 26 немцев, 9 китайцев, 9 итальянцев, 6 шведов, 5 британцев, 5 ливанцев, четверо венгров, трое ирландцев, трое норвежцев и трое словаков.

Пассажирский самолет Airbus 330-200, совершавший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, пропал в небе над Атлантическим океаном после того, как попал в зону турбулентности. Власти Франции и США опровергли версию о том, что лайнер мог подвергнуться нападению террористов.

Экипаж пропавшего лайнера успел послать сообщение о коротком замыкании на борту самолета после попадания в зону турбулентности. Как сообщает авиакомпания, лайнер попал в сильную бурю. «В самолет, возможно, ударила молния», — сказал глава отдела связей авиакомпании Франсуа Брусс.

Ранее представитель ВВС Бразилии сообщил, что пилот и некоторые члены экипажа рейса бразильской авиакомпании ТАМ видели в районе возможной катастрофы самолета Air France оранжевые точки на поверхности океана. По его словам, информация о вспышках на поверхности океана была получена авиадиспетчерами через полчаса после сообщения о сбое электрических систем, поступившего с борта самолета компании Air France.

Поиски в месте возможной катастрофы лайнера продолжаются. По словам исполнительного директора Air France Пьер-Анри Гуржона, зона поиска была сужена до нескольких десятков квадратных морских миль на полпути между Бразилией и Западной Африкой.

По последней информации, истребители ВВС Бразилии уже облетели район архипелага, поиск пока не дал результатов. Франция также отправила в предполагаемой катастрофы несколько самолетов-разведчиков.

Сотрудников российских загранучреждений и дипломатических миссий среди пассажиров пропавшего самолета Air France не было, сообщил вчера генеральный консул России в Рио-де-Жанейро Алексей Лабецкий. «Мы проверили посольство в городе Бразилиа, наши консульства и загранучреждения — их сотрудников и членов семей на самолете не было», — сказал дипломат.

Как сообщил генеральный консул РФ в Рио-де-Жанейро Алексей Лабецкий, есть вероятность, что среди пассажиров были россияне. По его словам, в сложившейся ситуации велика вероятность ошибки, и для окончательного подтверждения национальности находившихся на борту людей необходима дополнительная проверка.

Между тем в Консульском департаменте МИДа интернет-изданию Life.ru заявили: «Есть две фамилии и два имени. Это Андрей Киселев и Максим Иванов. Правда, Air France до сих пор не подтвердило национальную принадлежность этих граждан. По своим каналам мы проводим поиски. Но фамилии очень распространенные. Людей с такими паспортами много. Потребуется время, чтобы выяснить, кто именно находился на борту пропавшего лайнера».

Также выяснилось, что на борту пропавшего самолета находился принц императорского дома Бразилии Педро Луи дэ Орлеанш э Браганша, имеющий двойное гражданство — бразильское и бельгийское.

В свою очередь президент Франции Николя Саркози заявил, что шансы найти кого-то в живых очень малы. «Это катастрофа таких масштабов, с которыми Air France никогда не сталкивалась», — цитирует Би-би-си Саркози. Данное заявление лидер Франции сделал после встречи с родными и близкими пассажиров в кризисном центре в парижском аэропорту имени Шарля де Голля.

«Нет никаких сомнений в том, что в воздухе произошла трагедия, — ранее сказал журналистам глава авиакомпании Air France Пьер-Анри Гургон. — Все мы мысленно с семьями пассажиров, и мы разделяем их боль».

Губернатор Рио-де-Жанейро Сержио Кабрал объявил в штате трехдневный траур в связи с исчезновением самолета.

Что же касается предполагаемых причин трагедии, то ее можно назвать самой страшной и на сегодняшний день самой загадочной катастрофой в истории французской авиации, пишет газета Le Temps (перевод — «Инопресса.ру»). Пока Air France выдвигает гипотезу, объясняющую инцидент метеорологическими условиями. Как отмечает метеоролог Météo France Этьен Капикян, «это одна из зон, где происходит больше всего гроз в мире».

По мнению Франсуа Гранжье из Бюро расследования и анализа, рейс 447, по-видимому, стал жертвой «чего-то крайне внезапного и мощного», поэтому пилоты не успели сообщить о проблеме. Аварийные маяки не подавали сигналов — значит, они были повреждены до того, как смогли подать сигнал.

Глава пресс-службы Air France Франсуа Брусс назвал «наиболее правдоподобной» версию о том, что в самолет попала молния. Однако, подчеркивает корреспондент Сильвен Бессон, такая гипотеза вызвала удивление у экспертов: обычно молнии оставляют на самолетах лишь незначительные следы. Впрочем, нельзя исключать вероятность атипичной молнии, которая нанесла исключительно сильный ущерб.

Как сообщает радио «Свобода», всего у Air France было 16 самолетов Airbus A330-200. Такой лайнер падал только один раз — в 1994 году на испытаниях симуляции отказа двигателя. Тестовая машина типа A330-200 почти сразу после старта в аэропорту Тулузы по причине ошибки пилотов упала в близлежащий лесной массив. Погибли 7 человек, находившихся на борту самолета.

Другие модели Airbus терпели крушение неоднократно. Так, в июле 2007 года в Бразилии Airbus А320 авиакомпании ТАМ, выполнявший рейс 3054 Порту-Алегри — Сан-Паулу, выехал за пределы аэродрома Конгоньяс и врезался в заправочную станцию. Катастрофа унесла жизни 199 человек.

Летом 2006 года под Иркутском сгорел Airbus A310 авиакомпании S7 Airlines. Самолет, на борту которого было 204 человека, при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил бетонное ограждение, врезался в гаражи и загорелся. В результате погибли 125 человек.

Двадцать третьего августа 2000 года самолет Airbus А320 компании Gulf Air упал в море на подлете к Бахрейну. Погибли все 143 человека, которые находились на его борту.

Самолет этой же модели потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Сочи 3 мая 2006 года. Лайнер упал в море в 6 километрах от побережья. Погибли 113 человек.

Последняя катастрофа перевозчика Air France произошла в 25 июля 2000 года под Парижем. Тогда Самолет Concorde упал на отель в предместье французской столицы. В результате погибли 100 пассажиров, 9 членов экипажа и четверо постояльцев отеля.

"