Posted 1 июня 2009,, 20:00

Published 1 июня 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:28

Updated 8 марта, 07:28

Ставка на терпение

1 июня 2009, 20:00
Академия общественных наук КНР опубликовала в книжном формате доклад «Анализ и перспективы китайского туризма», в котором прогнозируется, что общие доходы предприятий общественного питания и туркомпаний страны в 2010 году составят около 200 млрд. юаней (свыше 29 млрд. долларов). Китайские ученые отмечают, что в 2008-м

От Сеула до Циндао рукой подать – на самолете всего полтора часа. Уже при подлете к аэропорту чувствуется характерный для этого приморского города экономический размах. Вся его северная часть, где находится воздушный терминал, превратилась в огромную строительную площадку – небоскребы, новые жилые кварталы, корпуса будущих фабрик растут один за другим. Новенький, недавно построенный аэропорт по уровню комфорта опережает многие воздушные гавани Восточной Азии. Циндао – один из крупнейших приморских городов Китая. С населением более 7 млн. человек, он раскинулся на огромной площади – свыше 10 тыс. кв. км.

Когда гуляешь по Циндао, общаешься с его жителями, возникает ощущение, что местное правительство, муниципальные и региональные власти сумели оградить свою «вотчину» от глобальных экономических невзгод – стараясь поддержать международный статус города как важного делового и экономического центра, оказывая помощь базирующимся здесь крупным компаниям, немалая часть которых связана с туризмом. Хотя Циндао и раньше привлекал прекрасными живописными пляжами, протянувшимися на многие километры с запада на восток, последнее время отдыху на море стало уделяться гораздо больше внимания. Недавно закончилось строительство специальной дорожки для туристов, мощенной красивой плиткой, протянувшейся на несколько десятков километров вдоль побережья через весь город. Вдоль дорожки стоят знаменитые местные сосны – одни из символов Циндао.

Очень поспособствовало развитию города то, что в Циндао проводились некоторые соревнования в рамках Пекинской Олимпиады. Для участников парусных состязаний были возведены целые районы, набережные, гостиницы. Кроме того, в городе вовсю идет строительство метрополитена, который обещает заметно разгрузить пассажиропотоки, связав отдаленные друг от друга старые кварталы на западе (построенные еще немцами, поскольку именно здесь в конце ХIX – начале XX веков располагалась единственная в Китае германская концессия) с новостройками на востоке.

Несмотря на прохладную погоду, на городских пляжах негде яблоку упасть. Каждый день сюда приходят десятки тысяч горожан и приезжих. Особенно много туристов из внутренних районов Китая, которые с удовольствием вдыхают морской воздух. На городском пароме, плывущем из центра через морской пролив в сторону Хуан-дао, рядом со мной сидит Ван, молодой парень из столицы провинции Шаньдун города Цзинаня. Как оказалось, он раньше учился в МГУ и сейчас, приехав в Циндао, пытается получить работу в электронной компании как программист. Пока его домом служит скромное общежитие на окраине города, где Ван делит комнату еще с восемью ребятами, также приехавшими сюда в поисках новых возможностей. Условия более чем скромные, и даже поездка на пароме – серьезный удар по его карману. Но на неплохом русском он говорит, что не теряет надежды. «Кризис? Может быть, в маленьких городах в провинции он есть, но не здесь. В Циндао полно возможностей. Нужны только терпение и хорошее образование».

Мой знакомый Ли, аспирант одного из местных вузов, считает, что у кризиса есть и положительные стороны: «Все стало намного дешевле, везде скидки. А вообще китайцы не думают о кризисе. Они просто много работают и стараются обеспечить себя и свои семьи. И Циндао – один из лучших городов для этого».

"