Posted 1 декабря 2019,, 11:53

Published 1 декабря 2019,, 11:53

Modified 7 марта, 15:14

Updated 7 марта, 15:14

Укором для М-11: какую супер-дорогу построили между Китаем и Пакистаном

Укором для М-11: какую супер-дорогу построили между Китаем и Пакистаном

1 декабря 2019, 11:53
В ответ на публикацию "Новых Известий" об открытии платной трассы Москва - Петербург М-11, которая так и осталась недоделанной за 7 лет стройки, российский предприниматель Иван К. прислал видео-ролик о "чуде света 21 века" - недавно построенной дороге между Пакистаном и Китаем. Как говорится, почувствуйте разницу!

Сергей Львов

Видео, снятое о китайской дороге - это гимн и ода совершенной инженерии, современной экономике и эффективным технологиям. Сказать, что дух захватывает, когда смотришь на многокилометровые мосты и эстакады, то парящие над горными грядами, то падающие в ущелья и реки, значит - ничего не сказать. Как, черт возьми, они ЭТО сделали?! И не за 20 лет, а всего лишь за 36 месяцев!

А ведь эта трасса - лишь часть транспортного проекта китайско-пакистанского экономического коридора (China-Pakistan Economic Corridor, CPEC) стоимостью 46 миллиардов долларов. В его рамках уже построена трасса от Пешавара до Исламабада протяженностью больше, чем наша М-11 на целых двести километров.

"Вот люди воздух не сотрясают и вроде не армагедон!!!" - комментирует видео наш читатель-бизнесмен, предлагая ..."забрать у олигархов всю украденную на залоговых аукционах собственность, нанять профессионалов и начать строить экономику новой России."

На наш взгляд, звучит слишком категорично. Но критерии оценки и радикализм предлагаемых мер, как известно, зависят от характера и масштаба задач, которые ставит государство и общество.

Напомним, что инженерным чудом начала 20 века считался Транссиб, построенный всего за 10 лет по указу Александра Третьего (1891 - 1901 гг). И тогда не было ни компьютерного проектирования, ни спутников, ни супер-мощных грузовиков, экскаваторов, грейдеров, ни даже опыта столь масштабного строительства в условиях Сибири и Дальнего Востока. Строительство велось только за счёт собственных средств государства без привлечения иностранного капитала. Ежегодно в среднем строилось 650 км железнодорожных путей, по состоянию на 1903 год, было уложено более 12 миллионов шпал, 1 миллион тонн рельсов, общая длина построенных железнодорожных мостов и тоннелей составила более 100 км.

И ведь - сдюжили! И пользуемся до сих пор...