Posted 30 сентября 2010,, 20:00

Published 30 сентября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 02:15

Updated 8 марта, 02:15

Эх, прокачусь!

30 сентября 2010, 20:00
Для Москвы конец сентября и начало октября – время больших дорожных пробок. Удивительно, но огромный Лос-Анджелес не останавливается никогда, и в эти – дни тоже, хотя конец сентября особенное время: во всех школах города начались занятия, ведь стартуют они здесь, когда приходит местная осень. Этот город не знает пробок

Каких только ужасов про лос-анджелесские пробки не приходилось слышать! Уже всем хорошо известно, что этот город – самый «пробочный» город Америки. Что если среднестатистический американец проводит в пробках 51 час в год, то несчастный житель ЛА – целых 90. На втором месте другой калифорнийский город – Сан-Франциско, там стоят по 68 часов в год. Прочие американские мегаполисы – Нью-Йорк, Чикаго, Вашингтон – отдыхают.

Издалека это кажется таким страшным, а вот вблизи, после того, как проедешь по этим дорогам и рано-рано утром, часов в семь, и поздно вечером, и в полдень, и в самый что ни на есть час пик – с 16 до 18, понимаешь: это не пробки. Во всяком случае, не те безысходные, безвыходные, одуряющие и «озверяющие» пробки, к которым привыкли москвичи. Автомобили здесь едут всегда, такого, чтобы поток вмертвую остановился на полчаса, не бывает. Ползут со скоростью 20–30 миль в час, но ползут. И когда человек говорит: «Я в пробке провел два часа!» – это означает, что он не стоял, а все же ехал. Причем ехал издалека, ведь такого понятия, как город Лос-Анджелес, практически нет. ЛА – это огромный округ, самый населенный округ Америки, состоящий из 88 разных городов. Пасадена, Санта-Моника, Глендейл, Сан-Марино, Беверли-Хиллз, Голливуд – это все самостоятельные города, образующие вместе Лос-Анджелес. Соединены города многочисленными хайвеями, в одну сторону пять, а то и шесть полос, так что эти дороги едут всегда. То, как организовано здесь движение, вообще поражает: в ЛА – одна из самых развитых в мире систем автомагистралей, развязок, когда в одном месте, но на разных уровнях пересекаются до шести-семи трасс. Если учесть, что многие хайвеи построены на высоченных эстакадах, то зрелище просто футуристическое – XXII век, да и только.

А то, что местные жители постоянно жалуются на пробки, объясняется просто: практически все взрослое население десятимиллионного округа Лос-Анджелес сидит за рулем, ведь ЛА – это чуть ли не самый автомобилизированный мегаполис планеты. До ближайшего магазина – на машине, в гости – на машине, в аэропорт – на машине. За рулем здесь просто живут, без него ты не доберешься никуда. И если, например, в Бостоне или Нью-Йорке машина нужна только для поездок за город, а так – прыгнул в метро и ты на месте, то в ЛА все совершенно иначе. Как, например, отпустить ребенка в кино? Один он не доберется, не на чем. Значит, надо его и туда, и обратно везти на машине. И если группа подростков решила где-то повеселиться, вместе с ними «веселиться» приходится и родителям.

Дорога из одного города в другой (а здесь ты всегда передвигаешься из города в город) в обычное время, когда хайвей летит со скоростью 80 миль в час, занимает не больше 30–40 минут, но в час пик, конечно, все иначе. Поэтому многие компании, чтобы сотрудники не опаздывали на работу, идут на всякие ухищрения. Например, предлагают тем, кто живет недалеко друг от друга, ехать всем вместе на одной машине. За это собственник автомобиля-перевозчика получает какой-нибудь бонус – например, удобное место на парковке, поближе ко входу в офис. Бывает и так, что сотрудники, живущие рядом, сообща нанимают небольшой автобус, который привозит их на работу. Машины при этом остаются дома, что всем выгодно.

Тот факт, что Лос-Анджелес – город на колесах, повлиял на всю его инфраструктуру. Куда бы ты ни приехал, тут же находишь парковку. Московские навязчивые страхи типа «а где я там машину брошу?» проходят очень быстро. «Бросить» ее легко и просто. Если речь идет о магазине, ресторане или кинотеатре, парковка не будет стоить ничего. И, что удивительно, даже в праздники и выходные, когда весь город приезжает на шопинг или просто на отдых, места обязательно находятся. На всех остальных парковках придется заплатить. Суммы разные: от 50 центов за час до 20 долларов за день, но последняя цифра – это что-то запредельное, это парковка в самом популярном месте – в лос-анджелесской Венеции, у океана.

Еще одна страшилка – «как бы машину помыть, не простояв в очереди часа полтора и не разорившись при этом», – тоже быстро улетучивается. Мойки здесь на каждом шагу, вам пропылесосят машину, помоют ее по всем правилам, вычистят все и снаружи, и изнутри. Стоит это удовольствие 10 долларов – 300 рэ на наши деньги. В Москве такие услуги обошлись бы минимум в два раза дороже. Наверное, у наших таджикских мойщиков руки золотые.

И, наконец, о том, что пугает. Здесь все свято-пресвято соблюдают правила дорожного движения. И эти правила общие для любого штата Америки. Но только в ЛА при выезде на хайвей надо не сбрасывать скорость, притормаживая и оглядываясь, а, наоборот, необходимо давить на педаль газа, увеличивая обороты. Если начинаешь тормозить, осторожно пристраиваясь к несущемуся потоку, тебе недовольно гудят, машут руками, вращают глазами. Что поделаешь – южане!

"