Posted 31 августа 2009,, 20:00

Published 31 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:36

Updated 8 марта, 07:36

Последнее пике

Последнее пике

31 августа 2009, 20:00
В минувшее воскресенье во время показательных полетов на проходящем в Польше ежегодном Air Show разбился белорусский истребитель Су-27. Оба члена экипажа погибли. Как сообщают организаторы Air Show-2009, этот самолет упал вскоре после начала показательного полета, пролетев в общей сложности не более двух километров. С
Сюжет
Авиация

После исполнения первого акробатического элемента «бочка» истребитель Су-27 вошел в пике, из которого летчику, однако, удалось вывести самолет. Экипаж, связавшись с наблюдательной вышкой, попросил разрешения на катапультирование. При этом пилоты попытались вытянуть самолет на безопасное расстояние от зрителей авиашоу, которых в этот день на аэродроме собралось более 100 тыс. В итоге самолет упал между селениями Маленчин и Мокув и вскоре взорвался. Авария произошла в 13.17 по польскому времени. Оба пилота погибли. Организаторы авиашоу сразу же прервали показательные полеты. Для выяснения причин трагедии создана двусторонняя белорусско-польская комиссия. Всех зрителей, снимавших полеты на видеокамеры и мобильные телефоны,организаторы шоу попросили предоставить свои записи. Президент Польши Лех Качинский направил телеграмму белорусскому коллеге, в которой от имени польского народа выразил соболезнование родственникам погибших летчиков и всему белорусскому народу.

Погибшие военные летчики, по сведениям организаторов авиашоу, входили в состав 61-й авиабазы ВВС Белоруссии, дислоцирующейся в Барановичах. Белорусская сторона попросила не называть в польских СМИ имен и фамилий погибших, а также их воинских званий. Однако из просочившихся в СМИ сведений следует, что один из погибших был заместителем командующего ВВС Белоруссии. Нынешняя трагедия не первая в истории Радомского международного авиашоу. В сентябре 2007 года во время акробатических номеров в небе столкнулись два самолета Zlin из авиаклуба Zelazny в Зелена-Гуре. Одним из погибших был основатель этого клуба 62-летний Лех Мархелевский. Предполагалось, что это будет завершающий его летную карьеру полет: после авиашоу подполковник Мархелевский собирался покинуть авиацию. Что касается нынешней трагедии, то специальная комиссия по расследованию ее причин пока придерживается версии, что у разбившегося Су-27 отказал один из двигателей.

Надо сказать, что авария в Польше стала уже третьим трагическим эпизодом в истории суверенной Белоруссии, в которой погибли военные пилоты. Первая трагедия произошла 23 мая 1996 года. В ней разбился начальник воздушно-огневой и тактической подготовки 61-й истребительной авиабазы подполковник Владимир Карват. Ценой своей жизни летчик отвел загоревшийся самолет от населенных пунктов. Указом президента Белоруссии Карвату первому в стране было присвоено звание Героя Белоруссии (посмертно). Вторая авария произошла 19 мая 1997 года в районе Барановичей. Разбившийся Су-17 пилотировал подполковник Сергей Погребен. Тогда власти ничего не сообщили о причинах аварии и гибели пилота.

Согласно белорусскому законодательству, всю ответственность за материальные компенсации семьям погибших несет министерство обороны. Как рассказал «НИ» минский эксперт-правовед Гари Погоняло, специализирующийся на военной тематике, в этом случае семьям погибших традиционно выплачивают значимые компенсации. «Суммы компенсаций наверняка достигнут 1000-кратного оклада каждого из погибших военных», – сообщил г-н Погоняло.

"