Posted 31 июля 2012,, 20:00

Published 31 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:39

Updated 8 марта, 05:39

Сын разных народов

31 июля 2012, 20:00
В преддверии президентских выборов в США обнаруживаются все новые удивительные подробности о предках Барака Обамы. Ранее считалось, что в жилах нынешнего хозяина Белого дома, баллотирующегося на новый срок, течет лишь кенийская и, возможно, индонезийская кровь. Но благодаря недавним генеалогическим изысканиям выяснилос

Вслед за обнаружением ирландских предков и далекого родства с мультимиллиардером Уорреном Баффетом, имеющим французские корни, в роду 44-го президента Соединенных Штатов отыскали чернокожего раба из Вирджинии Джона Панча. Его имя фигурирует в документах, относящихся по женской линии к роду Стэнли Энн Данхэм, матери Барака Обамы, уроженки Канзаса. Панч был в числе первых 150 африканских невольников, живших в Вирджинии в середине 1600-х годов, и, согласно документам, был отцом свободного ребенка, рожденного белой женщиной. От него специалисты по генеалогии проследили связи с прабабушкой Обамы по матери. «Это невероятно поэтическое открытие, – говорит специалист по расовым отношениям в Америке, профессор права Джорджтаунского университета в Вашингтоне Шерил Кэшин. – Смешение рас было в самом начале этой страны. И оно было в семье его (Барака Обамы. – «НИ») матери, которая выглядела как олицетворение белой расы».

На работу четырех экспертов потребовалось два года. По их мнению, успех исследования был обеспечен тем, что в силу малочисленности рабов на заре освоения Североамериканского континента и их тогдашней ценности для хозяев их жизнь находила достаточно полное отражение в налоговых декларациях, свидетельствах на право владения движимым и недвижимым имуществом и записях о рождении и крещении. Джон Панч в этом смысле является значительной фигурой для историков и упоминается во многих трудах. О нем известно, к примеру, что в 1640 году он и двое белых слуг – заключенных, находившихся на положении рабов, пытались бежать от своих хозяев в колониальной Вирджинии. Однако попытка не удалась. Их схватили. Белым (голландцу и шотландцу) накинули еще четыре года бесплатного служения хозяевам, а Панча приговорили к рабству до конца дней его. «Масштабные социальные изменения легче понять, проследив их на примере судеб конкретных людей», – комментирует находку коллег историк из Университета Дьюка Питер Вуд, специализирующийся на судьбах африканцев в колониальной Америке. Он считает, что фигура Панча как бы олицетворяет эти изменения.

"