Posted 31 марта 2008,, 20:00

Published 31 марта 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:21

Updated 8 марта, 08:21

Тест на прочность

Тест на прочность

31 марта 2008, 20:00
С начала апреля во всех странах Объединенной Европы объявлен запрет на использование старых моделей детских автомобильных кресел. Для родителей маленьких пассажиров это означает дополнительные расходы на покупку кресел нового образца (в Германии, например, самые дешевые из них стоят 140 евро). Общепринятые до сих пор в

Реакцию законопослушных немцев на очередное нововведение можно назвать нетипичной. Практически все, с кем довелось говорить на эту тему, не только не выразили восторга, но сошлись во мнении, что с них «опять дерут деньги».

Дело в том, что на фоне понижавшегося после введения евро уровня жизни в Германии расходы, связанные с автомобилем, многим стали казаться непомерно высокими. Получение водительских прав уже обходится в лучшем случае в 2 тыс. евро. Верхняя планка трат на обучение и сдачу экзамена на вождение в иных случаях приближается к 10 тысячам. Бензин, страховки, налоги, плата за парковку – все большему и большему числу немцев такие расходы становятся не по карману. Поэтому известие о том, что нужно менять детские автомобильные кресла на более модернизированные (самые дешевые из которых стоят около 140 евро), было встречено, мягко выражаясь, без должного понимания.

Впрочем, Общегерманский союз автомобилистов (ADAC) – одна из самых влиятельных и многочисленных организаций Европы подобного профиля, насчитывающая более 15 млн. членов, считает замену детских автомобильных сидений «жизненно важной» (в буквальном смысле) проблемой. Ведь, по официальной статистике, в Германии ежегодно 35 тыс. детей попадают в ДТП. И треть из них – это юные жители страны, находившиеся в машинах.

Во время удара автомобиля, идущего со скоростью всего лишь 50 км/ч, о препятствие вес человека возрастает в пять-шесть раз. Спасти ребенка от гибели или, в лучшем случае, от травмы способно лишь кресло правильной усовершенствованной конструкции. В немецком городе Ландсберг, где находится испытательный полигон ADAC, оснащенный новейшим технологическим оборудованием, все модели детских автомобильных кресел, прежде чем быть сертифицированными органами Евросоюза, прошли так называемый краш-тест (от английского crash – «крушение»). Эти испытания выявили несоответствие некоторых типов сидений принятым стандартам.

А вот как собирается действовать дорожная полиция, пока не ясно. Ведь в Германии спонтанные проверки на дорогах не приняты. Полиция приезжает лишь на место происшествия. Постфактум. Знакомый полицейский пошутил, что ужесточение требований к детским креслицам в какой-то степени избавит дорожную полицию от необходимости выезжать на место происшествия слишком часто вместе с машинами «скорой медицинской помощи». Заметим в скобках, что за использование старых детских сидений полагается штраф в 30 евро.

Однако во всей этой даже где-то трогательной истории, касающейся заботы о маленьких немецких пассажирах, есть тревожный поворот для России. В Интернете все чаще можно натолкнуться на предложения оптовых поставок детских автомобильных кресел из Германии на очень выгодных условиях.

"