Posted 1 февраля 2021,, 11:58

Published 1 февраля 2021,, 11:58

Modified 7 марта, 14:01

Updated 7 марта, 14:01

Апофеоз честности: товары из интернет-магазинов в Японии оставляют у дверей клиента

Апофеоз честности: товары из интернет-магазинов в Японии оставляют у дверей клиента

1 февраля 2021, 11:58
Россиянин Владимир Белоусов, давно живущий в Японии, написал пост о том, как в этой стране относятся к чужой собственности. Спойлер: совсем не так, как в России:

«Уже идёт четвёртый год моей жизни в Японии, но я не перестаю радоваться и удивляться разным мелочам, как и в первые дни своего пребывания в этой великолепной стране.

Помню, как три года назад я зарегистрировался на местном (японском) «Амазоне» и заказал там наушники.

Я весь день с волнением ждал звонка в дверь, но ничего не происходило.

Уже вечером я зашёл в свою электронную почту и увидел там сообщение, что посылка была доставлена ДНЁМ!

Я чуть ли не босиком выбежал из дома и увидел скромно стоящую в уголке коробочку с моим адресом и именем.

В последующем я много раз заказывал различные вещи и разной стоимости и в дверь мне звонили только тогда, когда это было что-то очень крупное (например, футон или туристический рюкзак на 65 литров и т.д.) но всякую мелочь просто оставляли у двери.

Вот и сейчас.

Я заказал часы с дополнительным ремешком и различные мелкие туристические аксессуары. Общая стоимость посылки 74 000 иены (740 долларов).

Утром на мой телефон пришло уже привычное мне сообщение, где было указано время доставки и фотография посылки у моей двери.

Я неспешно доделал свои дела и когда к обеду вернулся домой, то забрал у двери своей квартиры дорогостоящую посылку с новыми часами.

Точно так же я часто вижу посылки с «Амазона» у дверей моих соседей.

Но никому даже в голову не придёт взять чужое!

Это знают и в этом убеждены и курьеры, которые приносят эти посылки и спокойно оставляют их у дверей и сами получатели этих посылок, которые в это время находятся на работе, вернутся домой поздно вечером и абсолютно не беспокоятся о сохранности доставки.

Конечно, не стоит испытывать судьбу и бросать свои вещи где попало. В Японии живут разные люди и даже нет необходимости смотреть статистику полиции, чтобы предположить случаи воровства и в Японии. Но этого тут так мало, что многие люди считают, что этого тут нет. И именно по этой причине японцы, во время своих туристических поездок, являются самыми частыми жертвами мошенников и воров в других странах.

Просто задайте себе три вопроса и наверняка вы окончательно поймёте всю уникальность ситуации.

  1. Какие чувства вы бы испытывали в течение всего дня, пока находились бы на работе, зная, что утром, почти сразу после вашего ухода из дома, вам принесли и оставили у двери посылку с дорогими часами и теперь она одиноко стоит на всеобщем обозрении и мимо неё ходят посторонние люди?
  2. Как долго такая посылка простояла бы у дверей вашей квартиры в вашей стране?
  3. Возможно ли вообще такое, чтобы вам и всем людям в вашей стране, из года в год, приносили бы посылки просто к дверям и там оставляли бы на весь день, до вашего возвращения с работы, а не бросали бы в ящик квитанцию о доставке и необходимости явиться в почтовое отделение?

В Японии, где живёт более 125 миллионов человек, подобный способ доставки (оставить посылку у дверей) является обычной повсеместной практикой.

А что до воровства, то оно случается так редко, что даже серия банальных мелких краж посылок является информационным поводом для создания аж телевизионного сюжета и демонстрации его по центральному ТВ.

Во многих странах руководство СМИ повертело бы пальцем у виска если бы какой-нибудь журналист обратился бы с подобной инициативой. Иначе в этих странах, с учётом количества краж всех калибров, подобные сюжеты крутили бы по ТВ круглые сутки и без остановки и даже в этом случае не осветили бы и сотой доли процента всех случаев.

А в Японии подобное является серьёзным заметным событием, вызывает возмущение и проходит не одним абзацем мелким шрифтом в какой-нибудь районной газеты, а является поводом для создания отдельного сюжета и демонстрации его по центральному ТВ для всей страны...»

***

Однако, вопреки благостным утверждениям автора, проблема воровства в Японии все же есть, и кое-в-чем она существенная.

К примеру, осенью прошлого года в японских СМИ появилась информация о том, что 29-летний Мотоки Реога создал наклейку в виде птичьего помета для велосипедного сиденья. Он руководствовался соображением, что вряд ли воришке захочется отмыть пятно перед кражей, поэтому за сохранность своего транспортного средства теперь можно не переживать.

Свой стикер Мотоки разработал в рамках курса дизайна, который он проходит в университете. За оригинальное изобретение японец даже получил приз.

Более того, изобретатель провел собственное исследование и выяснил, что каждые 15 минут в Японии крадут один велосипед. Причем из 35 395 украденных велосипедов в 2018 году 42% были должным образом пристегнуты. Это и побудило японца на создание нового противоугонного средства.

Японец провел эксперимент, в ходе которого разместил на улице тысячу велосипедов с наклейкой-пометом и не стал их пристегивать. За пять дней ни один из таких велосипедов не был украден!

Мотоки запустил сбор средств на выпуск стикеров при помощи краудфандинговой платформы. Он планировал собрать 200 тысяч йен (141 тысяча рублей), но пользователи были в таком восторге от изобретения, что перевели ему в общей сложности 450 тысяч йен (317 тысяч рублей)...»

"