Posted 31 октября 2017,, 19:20

Published 31 октября 2017,, 19:20

Новости науки: новосибирские физики в коллайдере коптят селёдку. На очереди мясной фарш

31 октября 2017, 19:20
С помощью ускорителя электронов ученые продлевают срок хранения продуктов питания

Учёные Института Ядерной физики решили принести людям конкретную помощь: они задались целью не открыть новою частицу или обуздать термоядерный синтез, а взять да и увеличить срок хранения холодных пресервов сельди сразу в четыре раза! Свою облучённую рыбу они уже предложили попробовать жителям Академгородка, - сообщает «Сиб.фм»

Физики засунули селёдку в ускоритель частиц и таким образом открыли способ холодной пастеризации рыбы без добавления консервантов и соли.

Их ноу-хау позволяет без нагревания продукта убить сразу 99,9 % бактерий!

«Отдельная задача исследований — электронное облучение полуфабрикатов и продуктов в герметичной упаковке и готовых к употреблению. Сейчас мы экспериментируем со специальным мясным фаршем, и метод уже работает так же эффективно. Наша технология может обезопасить от микробов военные пайки, пищу для космонавтов, диетические продукты для больных со сниженным иммунитетом и прочее», — сообщил завлабораторией ВНИИ радиологии и агроэкологии ИЯФ СО РАН Владимир Кобялко.

Учёные гордятся тем, что их метод позволит продлить срок годности и избежать химических консервантов во многих продуктах.