Posted 30 июня 2020,, 07:14

Published 30 июня 2020,, 07:14

Modified 7 марта, 14:56

Updated 7 марта, 14:56

Поспорить с черным ящиком: как появился первый в мире дорожный радар

Поспорить с черным ящиком: как появился первый в мире дорожный радар

30 июня 2020, 07:14
Впервые автоматический фиксатор скорости был установлен на одной из региональных дорог в штате Коннектикут, США
Сюжет
Былое

Фото первого полицейского радара, который был установлен в штате Коннектикут в 1949 году, появилось в паблике общественного движения «Синие ведерки».

До этого эпохального события самым распространенным способом определения скорости транспортного средства был полицейский мотоцикл и его спидометр.

Изобретение радара произошло чуть незадолго до начала Второй мировой войны: в 1935 году шотландский физик Уотсон-Уотт разработал радиолокационное устройство для определения местоположения и дальности самолета. Его изобретение было запатентовано 2 апреля 1935 года. Малоизвестный факт, что за час до нападения на Перл-Харбор радар обнаружил японские самолеты, но эта ценнейшая информация оказалась доступна лишь ученым, проводившим испытания.

До ноября 1940 года слова «радар» не существовало, использовались сложные аббревиатуры. Но офицеры ВМФ США Фюрт и Такер, отвечавшие за новые радиолокационные технологии, разработали аббревиатуру «радар» (RAdio Detection And Ranging), как способ ссылки на секретную технологию в несекретных сообщениях и письмах. К концу войны этот термин укрепился и стал общеупотребимым.

Уже ближе к окончанию боевых действий Джон Баркер и Бен Мидлок, которые работали на одну из оборонных компаний, изготовили доплеровский радар из запаянных банок из под кофе. Этот девайс (реально из пустых кофейных банок) был установлен в конце взлетно-посадочной полосы (на заводе Grumman Bethpage, штат Нью-Йорк) и использовался для отработки безопасной посадки самолета-амфибии Consolidated PBY Catalina.

После того, как война закончилась, Баркер и Мидлок адаптировали это радиолокационное устройство для автоматического контроля за дорожным движением, а Баркер получил патент № 2629865 в качестве изобретателя в 1946-м году и начал работать над применением технологии в полиции штата Коннектикут в марте 1947 года.

В 1947 году город Гластонбери, штат Коннектикут, развернул полицейский пост, состоявший из машины Баркера с установленным в багажнике радаром на региональном шоссе Connecticut Route 2, создав первую в мире точку автоматического контроля скоростного режима.

«Это новейший научный метод, - сказал репортеру из The New York Times в 1949 году капитан местной полиции Ральф Бакли. - Он исключает возможность человеческой ошибки». И добавил: «Любой гонщик, которого поймают, должен будет поспорить с маленьким черным ящиком».

Как отметил сам Джон Баркер, водители меняют свое поведение, когда думают, что за ними следят. Как только полиция штата Коннектикут впервые установила радар Баркера рядом с шоссе, движение тут же замедлилось - даже несмотря на то, что полицейские не выписывали настоящих штрафов, а лишь предупреждали водителей о недопустимости превышения скорости.

Впрочем, эксперты «Синих ведерок» выдвинули свою версию, почему водители сбрасывали скорость перед первой в истории "камерой":

«Обратите внимание, что сам факт фиксации нарушений заблаговременно помечен четким и понятным предупреждением для автомобилистов. Нет никаких хлопцев, трусливо спрятавшихся в кустах после знака "40". Всё открыто, честно и понятно. Как же всё поменялось за эти годы...»

"