Posted 29 мая 2019,, 07:01

Published 29 мая 2019,, 07:01

Российские космонавты выйдут в открытый космос за полотенцем

29 мая 2019, 07:01
Фото: Федеральное агентство новостей
Работать за пределами МКС будут Олег Кононенко и Алексей Овчинин. Выход продлится около шести часов, члены экипажа МКС покинут стыковочный отсек-модуль "Пирс" в 18:50 мск.

Российские космонавты посвятят свою внекорабельную деятельность 85-летию Алексея Леонова, который первым в мире вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. Им предстоит работать за бортом МКС в скафандрах "Орлан-МКС", сообщает ТАСС.

Это будет единственный в 2019 году выход в открытый космос по российской программе.

Сегодня Кононенко и Овчинин возьмут пробы с поверхности станции для оценки возможных микроповреждений ее обшивки, очистят иллюминаторы на малом исследовательском модуле "Поиск", а также снимут две панели космического эксперимента "Выносливость", в ходе которого изучалось влияние условий космического полета на определенные материалы.

Российским специалистам также предстоит демонтировать устройства-экспонаты с микроорганизмами на модуле МКС "Поиск" и взять пробы-мазки в рамках эксперимента "Тест". Позже образцы отправят на Землю. В рамках эксперимента планируется выяснить, как долго сохраняется жизнеспособность микроорганизмов в условиях открытого космоса, это поможет узнать больше об их происхождении.

Кроме того, Овчинин и Кононенко во время работ в открытом космосе снимут полотенце с одного из поручней и проведут его химический анализ.