Posted 28 августа 2019,, 06:02

Published 28 августа 2019,, 06:02

Modified 7 марта, 15:34

Updated 7 марта, 15:34

Российско-китайский лайнер CR929 поднимется в небо в 2023 году

Российско-китайский лайнер CR929 поднимется в небо в 2023 году

28 августа 2019, 06:02
Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Речь идёт о первом испытательном полёте широкофюзеляжного самолёта, сообщил главный конструктор программы CRC929 от российской стороны Максим Литвинов.
Сюжет
Авиация

По его словам, поставки коммерческим эксплуатантам планируется начать после 2025 года, сообщает ТАСС.

В настоящее время лайнер находится на стадии эскизного проекта, через два года планируется приступить к техническому проектированию. "На этом этапе осуществляем выбор потенциальных поставщиков и "морозим" предварительную конфигурацию судна - основные летно-технические характеристики, размерность самолета, решения по планеру и двигателю, - рассказал Литвинов. - Пару лет нам надо еще до Gate-4. Это уже технический проект, на этом этапе мы должны завершить фазу механической, электрической и электронной интеграции всех компонентов. Кроме того, для сертификационных властей пройти макетную комиссию, после чего начнется этап рабочего проектирования и начнутся сертификационные работы".

Ранее китайская корпорация COMAC предложила Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) поделить рынки продаж совместно разрабатываемого самолёта CR929, что для России лишает проект всякого смысла.

Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, Китай хочет самостоятельно продавать лайнер на китайском рынке, а России предлагает продавать его у себя и на мировом рынке.

Российская сторона рассчитывала разделить расходы на создание самолета, а взамен получить доступ на китайский рынок, что помогло бы обеспечить достаточный уровень продаж лайнера.

Теперь же ОАК, скорее всего, откажется от паритетного партнерства и разделения расходов и согласится на роль подрядчика для СОМАС, продающего решения, технологии и комплектующие.

"