Posted 27 мая 2018,, 09:05

Published 27 мая 2018,, 09:05

Modified 7 марта, 16:53

Updated 7 марта, 16:53

Россия стала крупнейшим мировым центром крипторазработок

Россия стала крупнейшим мировым центром крипторазработок

27 мая 2018, 09:05
Фото: Quartz
США, Сингапур, Швейцария и Великобритания являются лидерами по привлечению капитала в разработку криптовалют, а также по количеству мест, где зарегистрированы проекты. Но если посмотреть, где находится генеральный директор или основатель проектов ICO, то Москва на первом месте.

Ни одна страна не может претендовать на то, чтобы называться центром криптомира, как бы она этого не хотела. В конце концов, биткойн был разработан как цифровая валюта без гражданства, пишет американское издание Quartz. Но даже если нет центра крипторазработок, то именно российских программистов больше всего в мире виртуальных активов. Они глубоко вовлечены в рынки первоначальных предложений монет (ICO), которые позволяют фирмам собирать деньги в обмен на токены.

Во всём мире английский с русским акцентом - обычное явление на мероприятиях по ICO, где люди, стоящие за проектами, пытаются привлечь инвесторов. Но их значимость не сразу бросается в глаза: США, Сингапур, Швейцария и Великобритания являются лидерами, когда речь заходит о средствах для ICO. Но когда вы смотрите, откуда родом генеральный директор или основатель проектов ICO, то лидерство России пугает.

Специалисты по технологиям отмечают, что Россия незаметно разбогатела программистами, математиками и талантами в сфере криптографии, отчасти унаследовав их из советской эпохи, когда приоритетное внимание уделялось математике и физике. Россия по-прежнему занимает второе место в мире после Китая по победам на международных математических олимпиадах.

После распада Советского Союза осталась масса учёных, но мало научных лабораторий. По данным отчета BBC, технологические стартапы стали выходом для многих из них. Компьютеры были редкостью, и человек, способный управлять цифровыми системами, стал чем-то вроде супергероя. Кроме того технологическим фирмам требуется сравнительно небольшой капитал для начала работы, а на фоне текущих санкций криптовалюта остается самым легким способом продажи товаров или услуг за рубеж.

Крипто-инновация берет начало в России, потому что она имеет один из лучших интеллектуальных капиталов в мире, заявил Оливер Хьюз, председатель Tinkoff Bank, цифрового кредитора из Москвы. По его словам, даже Сбербанк, крупнейший банк России, ведет себя как Fintech-компания. Сообщается, что у Сбербанка насчитывается более 11 000 разработчиков, что больше, чем все сотрудники Snap, Square и Twitter вместе взятых.

Огромное количество инженеров-программистов является частью истории распространения криптографии в России, но это не объясняет все. По словам Атомико, в Германии, Великобритании и Франции есть более профессиональные разработчики, чем в России. В Нидерландах их даже больше при рассчете на душу населения.

Финансирование, вероятно, является одним из обьяснений ситуации. В России есть технологии, но доступ к венчурному капиталу ограничен. Между тем, ICO способствовали быстрому накоплению наличных денег. По данным консалтинговой и инвестиционной фирмы GP Bullhound, компании Blockchain собрали более 4 млрд долларов через ICO в прошлом году, что более чем в четыре раза больше, чем за счет венчурного капитала.

ICO — это удобный способ привлечь деньги, минуя банки, сказала Ольга Смирнова, главный операционный директор DigRate, который предоставляет рейтинги для ICO. Она сказала, что в России проводятся сотни конференций по символическим предложениям; она вспомнила, что однажды перепутала мероприятия, потому что в тот день в одном здании были две отдельные конференции по ICO.

Слабая экономика и низкие доходы способны загнать некоторых россиян в криптоотрасль, будь то работа над проектами или спекуляция на токенах.

У российского правительства сложные отношения с криптографией. В прошлом году российский шпион, по сообщениям СМИ, хвастался, что блокчейн будет «принадлежать» Российской Федерации.

Blockchain — это запись транзакций биткойна и других криптоконверсий. Вместо того, чтобы полагаться на какой-либо центральный объект или базу данных, компьютеры в сети блокчейн имеют свою собственную копию книги и проверяют и обновляют транзакции, чтобы поддерживать её актуальность. Транзакции могут выполнять только пользователи, у которых есть криптографические ключи. Крупнейшие разработчики технологии Blockchain рассматривают это как способ сделать традиционный банкинг устаревшим.

Конечно, существует вероятность, что Кремль сможет повлиять на стандарты блокчейна и криптографии таким образом, чтобы государство могло контролировать его. Однако сообщения СМИ со ссылкой на российских шпионов, работающих по вопросу блокчейна, маловероятны, потому что шпионы обычно не хвастаются государственными планами.

Президент России Владимир Путин заявил, что стране необходимо форсировать своё цифровое экономическое развитие, и в июне он проводил короткую встречу с канадско-российским создателем Ethereum Виталиком Бутерином, который предоставляет распределенные вычисления для многих ICO. Правительство Путина также рассмотрело вопрос о разработке собственной криптовалюты (paywall), по сообщениям, в надежде, что это может помочь противостоять ужесточению международных санкций.

Но через несколько месяцев после встречи Путина с Бутерином правительство сильно сузило возможности использования криптотехнологий, по крайней мере, для частного сектора. Путин критиковал биткойн, заявив, что он используется преступниками, и центральный банк начал обсуждать блокировку веб-сайтов, которые занимаются цифровыми активами. Сергей Швецов , первый заместитель председателя центрального банка России, сказал, что эти валюты имеют «признаки финансовой пирамиды» . Официальные лица, возможно, смягчили свои взгляды с тех пор, хотя нормативные акты еще не приняты.

Хотя криптомания глобальна, Россия идет в неё с легионом технологических экспертов и восторженных не очень образованных энтузиастов.

Оригинал здесь

"