Posted 27 марта 2021,, 12:11

Published 27 марта 2021,, 12:11

Modified 7 марта, 14:01

Updated 7 марта, 14:01

«Бурлаками не пробовали?» Блогеры советуют египтянам, как освободить Суэцкий канал

«Бурлаками не пробовали?» Блогеры советуют египтянам, как освободить Суэцкий канал

27 марта 2021, 12:11
Российские социальные сети заполнены предложениями египетским инженерам, чтчо нужно делать с застрявшим контейнеровозом.

Русские люди известны не только своей смекалкой, но и необоримой склонностью давать советы по любому поводу. Вот и в случае с кораблем, застрявшем в Суэцком канале и поставившим буквально «на уши» всю мировую торговлю, блогеры из России в стороне не остались. Вряд ли их советы прочитают в Египте, однако, чем черт не шутит...

Так, Илья Федоринин пишет:

«Как бы я снимал корабль с мели (советы с дивана):

  1. На противоположных берегах забить мощные сваи (куда показывают стрелки).
  2. Тросами соединить их соединить с кормой и носом корабля.
  3. Тянуть на лебедках в противоположные стороны одновременно.

Короче точки опоры нужны. А все эти микро-экскаваторы и мини-буксиры - напрасные страдания...»

Московский чиновник Александр Евсин подошел к делу еще более капитально:

«Если серьезно, удивляет, что до сих пор не начали разгружать этот контейнеровоз. Какой-то малюпасенький экскаватор второй день углубляет дно под носовой частью гигантского судна... На что они надеются?:) У этого гиганта осадка метров 15. Что даст копание песка на глубину пару метров в одной лишь точке? Нос судна необходимо максимально разгрузить и развернуть мощными буксирами. Разгрузку можно начать вертолетами. Выкачать топливо. Контейнеров конечно там огромное количество, но достаточно создать необходимый дисбаланс нагрузки, чтобы появилась возможность повернуть буксиром. Естественно надо углубить дно, там где судно село, но не экскаватором, а земснарядом. Поворачивать надо, очевидно кормовую часть, а не носовую. Так чтобы потом пустить в ход и винты океанского судна.

Извините, если вам покажется, что я совсем уж все знаю, но я лично наблюдал как 10 человек в Египте не могли вытащить машину, съехавшую в кювет. Помогли им русские туристы, которые за 5 минут объяснили что делать. Это был я и мой друг:) Нас очень тогда благодарили. А мы были в легком недоумении от неслаженности и бестолковости действий, которые вынудили нас выйти из автобуса и помочь. Россия бы могла помочь администрации канала и сейчас:) Хотя бы советом. Ибо смотреть на этот экскаватор просто смешно.

А вообще история, возможно станет началом другой истории — про контроль над Суэцким каналом. Администрация, которая не имеет чёткого порядка действий для в общем-то вполне ожидаемой истории, это уязвимая администрация.

Учитывая, что мир явно вступил в эпоху перемен, не удивлюсь если этот контейнеровоз не случайно так растопырился в канале и неслучайно настолько бездарно ведутся работы по восстановлению судоходства...»

А вот еще несколько советов из России:

- Сначала судно надо приподнять, т.е. разгрузить. Надо подогнать плавучий кран и порожний контейнеровоз и потихоньку переложить контейнеры с одной лодки на другую

- Я бы еще как-нибудь повысил плавучесть. Либо частично разгрузил, либо какие-нибудь поплавки использовал

Правда, нашелся в сети человек, который поставил под сомнение квалификацию советчиков:

«Ох уж эти "специалисты"...

Максимальная масса контейнеров 24 тонны для стандартного 20-футовика и 30 тонн - для стандартного 40-футовика. И может доходить до 35 тонн, для расширенных стандартов

Как такое выгружать на необорудованный берег, без портовых кранов? Своих кранов, пригодных для таких манёвров, на судне нет.

Вертолеты... «Чинук» на внешней подвеске может унести 12,2 тонны, «Ми-26» —20 тонн. Рекордсмен «Ми-12» брал на борт до 25 тонн, но он не летает и 40-футовики всё одно не потянет. Более грузоподъемных машин - нет в природе.

Надо подгонять плавкран, который на такую нагрузку сыщешь тоже не вдруг и не в каждом порту, баржу или контейнеровоз помельче, для выгрузки контейнеров... И еще не понятно, удастся ли, потому что разгружать надо севший на мель нос, туда еще подлезть надо - осадка у плавкрана тоже есть. И дотянуться - тоже задачка. Эта лайба нагружена так, что верхние контейнеры в 36 метрах над водой. И в ширину она метров 60 - с борта на борт не вдруг дотянешься....

***

А поэт и публицист Леонид Лялин предложил самый оригинальный, но испытанный способ:

В информационных всех каналах,

Доминирует сюжет один:

Судно поперек движенья встало,

С надписью огромной "Эвергивен".

А вокруг тоска и безнадега,

Экскаватором скребут по дну,

Шансов на успех у них немного,

Если вещь не сделают одну.

Надо на борту поярче краской,

Сделать надпись вместо той, что есть,

И тогда немедленно, как в сказке,

Сможет судно сквозь канал пролезть.

Подписать посудину "Навальный!"

Далее сюжет пойдет таков:

Им, покой страны храня сакральный,

Из Москвы пришлют вдруг бурлаков.

Будут ли то рослые гвардейцы,

Щуплые "Жилищника" рабы,

Ты на них Египет понадейся -

Враз поднимут уровень воды

И управятся практически мгновенно,

Имя чтоб закрасить поскорей.

Что реально для России ценно -

Безмятежность и покой царей...»

"