Posted 25 декабря 2019,, 14:43
Published 25 декабря 2019,, 14:43
Modified 7 марта, 15:20
Updated 7 марта, 15:20
Об этом сообщает РИА Новости, со ссылкой на пресс-службу АО "Балтийский завод".
Кренованием называется искусственное создание крена судна для определения положения центра тяжести, чтобы получить данные по определению остойчивости судна.
В испытании "Арктики" были задействованы около ста специалистов Балтзавода, плавучий кран, два береговых крана и три буксира. Во время операции на судне использовалось автономное электропитание.
Чтобы накренить "Арктику", атомоход нагрузили балластом - чугунными чушками. Для повышения точности кренования грузы переместили 12 раз. Максимальный угол крена составлял три градуса, сообщили на Балтзаводе.
Ледоколы проекта 22220 – универсальные (двухосадочные), поэтому операции по кренованию здесь уделяется особое внимание. Полученные данные внесут в эксплуатационную документацию атомного ледокола.
Планируется, что после завершения испытаний к маю следующего года, «Арктика» будет передана заказчику, которым является госкорпорация «Росатом». «Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина составляет 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,54 тысяч тонн. Назначенный срок службы атомного ледокола составляет 40 лет. Экипаж судна - 75 человек.
Разработчиком проекта стало ЦКБ "Айсберг".
Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 - «Сибирью» и «Уралом», «Арктика» сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.