Posted 24 апреля 2019,, 09:29

Published 24 апреля 2019,, 09:29

Китай готовится к покорению Марса

24 апреля 2019, 09:29
Для этой цели китайцы строят на земле специальные центры подготовки будущих покорителей Красной планеты

О том, что Китай всерьез намерен завоевать космос свидетельствуют не только собственно космические успехи этой страны, но и земные, строя специальные базы для подготовки будущих космонавтов. Два самых свежих факта последнего времени, которые опубликовал в ФБ красноярский ученый Егор Задереев:

«Китайцы - огромные молодцы. Вот две новости последнего месяца. А нам остается только показывать бункер БИОС-3, построенный уже почти 50 лет назад, и рассказывать, что когда-нибудь мы найдем деньги на продолжение экспериментов...

В Китае появилась «марсианская» деревня

Поселение появилось в провинции Цинхай на площади в 32 гектара. Авторы проекта приложили максимум усилий, чтобы максимально точно воссоздать ландшафт «красной планеты». Деревня подходит как для проведения научных экспериментов, так и для экскурсий туристических групп. «Марсианское» поселение появилось в западной провинции Поднебесной не случайно. Большую часть этого района занимает пустыня.

В «марсианской» деревне созданы две зоны: «посадочная» и жилая. Вторая предназначена для пребывания туристов и полностью изолирована от внешнего мира. Обитаемый модуль состоит из отсеков разного назначения, которые образуют что-то вроде мини-городка. Одновременно здесь могут оставаться до 160 человек.

По словам представителя Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации (CASC) Пань Гохуэя, проект создавался, прежде всего, для проведения научных исследований о Марсе. Кроме того, по мнению авторов инициативы, такая уникальная деревня будет способствовать пробуждению у молодёжи интереса к космосу и познанию Вселенной. Создание деревни обошлось приблизительно в 150 млн юаней ($22,4 млн).

По словам организаторов «марсианской» деревни, толчком к её созданию стал российский проект «Марс-500».

Китай построил «марсианскую базу»

Объект появился в пустыне Гоби, туда заселили подростков. Детям хотят показать, какой может быть жизнь на красной планете. В дальнейшем симулятор, окружённый бесплодными холмами на северо-западе провинции Ганьсу, будет открыт и для широкой публики.

«Марсианская база-1», расположенная в 40 километрах от города Цзиньчан, состоит из девяти модулей. Там есть жилые помещения, диспетчерская, теплица и воздушный шлюз. Подростки, которые сейчас живут на базе, обходят пустыню в скафандрах, исследуя пещеры, похожие на марсианские.

Проектом занимается компания C-Space. Она планирует открыть базу для туристов в следующем году. Сейчас это образовательное учреждение. Помощь фирме оказывают Центр астронавтов Китая и Китайский межконтинентальный коммуникационный центр...»