Posted 22 февраля 2019,, 09:42

Published 22 февраля 2019,, 09:42

Modified 7 марта, 16:05

Updated 7 марта, 16:05

Виктор Алкснис: «За 25 лет не созданы новые истребители, танки, вертолеты»

Виктор Алкснис: «За 25 лет не созданы новые истребители, танки, вертолеты»

22 февраля 2019, 09:42
Все эти годы Россия продолжала эксплуатировать советское наследие

Известный политик Виктор Алкснис собрал воедино свидетельства деградации российской военной промышленности:

«Минобороны России решило отказаться от серийной закупки новых ударных вертолетов Ми-28НМ из-за цены, сообщили "Интерфаксу" в четверг несколько военных источников. "Вместо затратных закупок новых вертолетов у холдинга "Вертолеты России", есть возможность провести модернизацию имеющихся "Ночных охотников" с доведением их основных характеристик до уровня Ми-28НМ или проработать вопрос соответствующего увеличения закупок вертолетов Ка-52", - сказал собеседник агентства.

В конце июля 2018 года вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в правительстве России военно-промышленный комплекс, посчитал Т-14 «Армата» дорогим танком и пообещал продолжить выпуск советских Т-72. «Зачем "наводнять" "Арматами" или "Бумерангами" все Вооруженные Силы? У нас танк Т-72 пользуется огромным спросом на рынке, его берут все. По сравнению с "Абрамсами", "Леклерками" и "Леопардами" по цене, эффективности и качеству он значительно их превосходит», — сказал чиновник.

А что с самолетом Су-57 пятого поколения? Почему его не поставляют в войска? «Самолет проявил себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, подтвердил свои летно-технические характеристики и боевые возможности. Вы знаете, что у нас Су-35 [самолет 4 поколения] сегодня считается одним из лучших самолетов в мире. Поэтому у нас нет смысла форсировать работы по массовому производству самолета пятого поколения», — сказал в начале июля 2018 года вице-премьер Юрий Борисов, добавив, что Су-57 следует рассматривать в качестве «козырька», который можно «разыграть тогда, когда самолеты предыдущих поколений будут отставать по своим характеристикам от аналогичных самолетов ведущих стран мира». При этом во всем мире осуществляется переход на самолеты пятого поколения, например, американский F-35, который уже производится десятками самолетов в год. Судя по сообщениям СМИ, серийное производство Су-57 начнется не раньше 2028 - 2029 гг. из-за отсутствия двигателя пятого поколения и больших проблем с малозаметностью самолета.

В итоге Россия за последние четверть с лишним века так и не смогла создать новые танк, вертолет и истребитель, продолжая эксплуатировать советское наследие. И при этом постоянно звучат победные реляции, об огромных успехах перевооружения российской армии на новые образцы вооружений и боевой техники, "лучшие в мире".

Наряду с экономическими причинами подобного «успеха» следует отметить нарастающее технологическое отставание, приводящее к невозможности не только полноценной разработки новой техники, но и ограничениям, связанным с объемами серийного производства. В результате деиндустриализации страны, проводимой в течение 8 лет Ельциным и 20 лет Путиным у нас нет современного станочного парка на оборонных заводах, нет современных материалов, деталей и комплектующих отечественного производства, нет необходимого числа профессиональных рабочих, техников и инженеров, способных выпускать современную военную технику...»

"