Posted 21 октября 2022, 09:12

Published 21 октября 2022, 09:12

Modified 7 марта, 11:52

Updated 7 марта, 11:52

Город на воде: экипаж нового французского авианосца составит 2000 человек

21 октября 2022, 09:12
Сюжет
Самолет
Авианосец нового поколения PANG будет оснащен и европейскими, и американскими оборудованием и вооружением

Александр Сычев

Единственный действующий авианосец военно-морских сил Франции «Шарль де Голль», первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой, в 2038 году заменит корабль нового поколения, известный пока как PANG (Porte Avion Nouvelle Génération – «Авианосец нового поколения»). Его масштабную модель Военно-морская группа Франции представила министерству обороны и прочим руководящим чиновникам государства.

Решение о замене «Шарля де Голля» другим атомоходом президент Франции Эммануэль Макрон принял в декабре 2020 года. Он решил не дожидаться, пока корабль выработает свой ресурс – создание такой сложной боевой техники требует значительных усилий и времени.

Первые ходовые испытания нового авианосца намечены на 2036 год. Еще через год корабль передадут флоту, а в эксплуатацию введут в 2038 году. После этого «Шарля де Голля», возможно, отправят в отставку. Впрочем, в Париже иногда высказывается предложение подлатать «Де Голля», и тогда будет два авианосца.

Предварительные исследования по программе строительства PANG начались еще в 2018 году. К 2025 году французские кораблестроители намерены завершить разработку проекта и передать его на верфь.

Строить его будет созданное под этот проект совместное предприятие MO Porte Avions. Аббревиатура MO означает «исполнение и координация» (Maîtrise d'Oeuvre), а Porte Avions – «авианосец». Предприятие образовали судостроительные компании Naval Group и Chantiers de l'Atlantique. Последнюю, кстати, привлекли в консорциум из-за ее сухого дока, построенного на верфи в Сен-Назере, на западном побережье Франции. Он как раз подходит по размерам для строительства авианосца PANG. Сухой док, принадлежащий компании Naval Group, в котором строили «Шарля де Голля», а теперь используют для его обслуживания, слишком мал для нового проекта.

Авианосец PANG будет превосходить предшественника своими размерами. Его водоизмещение – 82673 тонны, длина будет составлять около 310 метров, а в ширину – примерно 85 метров. Для сравнения, водоизмещение «Шарля де Голля» равно примерно 42 тыс. тонн, и он короче на 36 метров.

Новый авианосец также будет атомным. Два реактора, которые взялась построить компания TechnicAtome, будут вырабатывать энергию для трех электродвигателей, вращающих валы с винтами, а также всего оборудования и вооружения корабля. Ядерное топливо в этих реакторах предполагается менять раз в 10 лет.

Многие детали, такие как оборонительные системы и вооружение, еще не определены. До момента передачи корпуса авианосца на верфь в Тулоне, где его будут оснащать всем недостающим, еще очень далеко. Французы не уверены, какими технологиями и вооружения будут обладать к этому времени. «Сегодня мы не знаем, что нам будет доступно через 15 лет, — сказал собравшимся высоким чинам из министерства обороны генеральный директор компании Naval Group Пьер-Эрик Поммелле. – Поэтому мы должны предусмотреть возможность легкой установки любого нового оборудования». В общем, проект создается гибкий, пригодный для модернизации.

Именно поэтому не назван и тип истребителей палубной авиации, которые будут базироваться на PANG. Размеры авианосца позволяют разместить ориентировочно 32 боевых самолета некоего нового поколения. Возможно, им станет новый европейский истребитель, о создании которого Париж ведет переговоры с Берлином, или новый французский «Мираж», а может и американский самолет.

Со Штатами у Франции сложились очень тесные отношения, и новый авианосец, согласно официальным заявлениям, будет строиться так, чтобы в любой момент им могли воспользоваться американские военные летчики.

Пока французские кораблестроители определились только с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения. Ими станут E-2D Advanced Hawkeye, которые Франция заказала в США в прошлом году. Поставка намечена 2028 год, так что к спуску авианосца на воду эти АВАКСы будут еще не слишком старыми. Помимо этого, авианосец будет вооружен различными беспилотными летательными аппаратами – дань сегодняшней моде на летающие дроны.

Не французскими на авианосце будут также катапульта и тормозная система. Эти устройства промышленность страны не выпускает. Их закупят в США.

По системам противовоздушной обороны и прочему вооружению ясности у строителей вообще никакой.

Экипаж PANG будет насчитывать две тысячи человек. Особенностью нового авианосца станет присутствие на борту авиационных инженеров. Они смогут заниматься ремонтом самолетов прямо в море. На авианосце предполагается оборудовать ремонтные мастерские. Их оснащение позволит даже выполнять операции, которыми обычно занимаются на авиазаводах.

Подпишитесь