Posted 19 апреля 2019,, 11:29

Published 19 апреля 2019,, 11:29

Modified 7 марта, 15:52

Updated 7 марта, 15:52

Проект российско-китайского самолета начал разваливаться

Проект российско-китайского самолета начал разваливаться

19 апреля 2019, 11:29
Китайская корпорация COMAC предложила Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)поделить рынки продаж совместно разрабатываемого самолета CR929, что для России лишает проект всякого смысла.
Сюжет
Самолет

Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, Китай хочет самостоятельно продавать лайнер на китайском рынке, а России предлагает продавать его у себя и на мировом рынке.

Российская сторона рассчитывала разделить расходы на создание самолета, а взамен получить доступ на китайский рынок, что помогло бы обеспечить достаточный уровень продаж лайнера.

Теперь же ОАК, скорее всего, откажется от паритетного партнерства и разделения расходов и согласится на роль подрядчика для СОМАС, продающего решения, технологии и комплектующие.

В то же время пресс-служба ОАК отрицает разногласия со своим китайским партнером по вопросу разделения рынков продаж.

«Китай не предлагал России разделить продажи по программе CR929. ОАК и СОМАС не планируют проведения переговоров по этому вопросу. Продажи самолета — одна из основных функций созданного материнскими компаниями ОАК и СОМАС совместного предприятия — CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation)»,— говорится в сообщении (цитата по «РИА Новости»).

Семейство российско-китайского самолета CR929 должно было составить конкуренцию самолетам европейского Airbus и американского Boeing. Стоимость программы оценивается в $13–20 млрд. Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояния до 12 тыс. км. Интерес к российско-китайскому самолету также проявляла Франция.