Posted 17 сентября 2020,, 04:59

Published 17 сентября 2020,, 04:59

Modified 7 марта, 14:40

Updated 7 марта, 14:40

«Ростех» потратит 120 млрд рублей на создание нового «Суперджета»

«Ростех» потратит 120 млрд рублей на создание нового «Суперджета»

17 сентября 2020, 04:59
Фото: oko-planet.su
К 2023 году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена создать самолет Sukhoi Superjet New – импортозамещенную версию ближнемагистрального SSJ100, которая обойдется компании в 120-130 миллиардов рублей.

Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на свои источники в «Ростехе».

В эту сумму входит и создание российского двигателя ПД-8 – новый лайнер будет летать на нем, а не на франко-российском Sam146, на котором летает «Суперджет-100».

Полностью отечественный двигатель разработает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Она, как и ОАК, принадлежит «Ростеху». Несмотря на то, что компании вкладывают и собственные средства, они получат существенную часть инвестиций. На разработку импортозамещенного SSJ ОАК, например, получит как минимум 50 млрд рублей.

Отмечается, что на сегодняшний день уровень импортных комплектующих для SSJ100 составляет порядка 70%. Об иимпортозамещении проекта приняли решение два года назад. Причиной решения стало и то, что франко-российский двигатель оказался крайне неудачным. Французы инвестировать в его доработку отказались поскольку они, как считают в компании Safran, не окупятся ввиду очень малого количества производимых самолетов.

Сумма в 120 млрд рублей сопоставима с разработкой абсолютно нового реактивного лайнера. Например, разработка МС-21 оценивалась в 250 млрд рублей. При этом эксперты задаются вопросом: а нужен ли новые «Суперджет» вообще? С самого начала план на выпуск этих самолетов предполагал 1300 этих воздушных машин в течение трех десятков лет, позже он сократился до 850, а в 2015 году было решено обойтись 595 самолетами. В прошлом году поставки «Суперджетов» достигли рекордно низких показателей.

Напомним, что единственный гражданский реактивный лайнер, созданный российским авиапромом регулярно оказывается в центре инцидентов. Самым громким из них является трагический случай, произошедший 5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево, где при аварийной посадке «Суперджета» погиб 41 человек. После этой катастрофы к самолетам «Сухого» повышенное внимание.

"