Рус
Eng
ДВС остается: автопроизводители ищут альтернативу электромобилям

ДВС остается: автопроизводители ищут альтернативу электромобилям

16 апреля 2020, 10:56Технологии
Затраты на их разработку колоссальны и стоимость слишком высока, чтобы появился класс бюджетных электромобилей, а потому автопроизводители стали искать третий путь развития — переход на синтетическое топливо

Популярный блогер Александр Розов отметил в своей публикации очень любопытную тенденцию последнего времени. Еще совсем недавно считалось, что перспективы у электромобилей настолько радужные, что они за несколько лет вытеснят традиционные бензиновые и дизельные. Однако что-то пошло не так...

«6 апреля 2020 "Mazda обойдет запрет на бензиновые двигатели. Во многих странах в ближайшие десятилетия будет введен запрет на двигатели внутреннего сгорания, но у Мазды есть план. Биотопливо на основе водорослей сделает выхлопы двигателей внутреннего сгорания углерод-нейтральными. В заявлении Mazda говорится, что внедрение биотоплива позволит продолжить использование двигателей внутреннего сгорания примерно на 95 процентах автомобилей к 2030 году.

9 апреля 2020 "Компания Volkswagen считает, что двигатели внутреннего сгорания в перспективе продолжат использоваться на автомобилях, сообщает Autocar со ссылкой на главу подразделения по техническому развитию Маттиаса Рабе. По словам господина Рабе, переход на синтетическое топливо позволит снизить выбросы углекислого газа, что даст возможность использовать двигатели внутреннего сгорания даже с учетом ужесточающихся экологических стандартов".

9 апреля 2020 "Volkswagen объяснил, почему двигатели внутреннего сгорания живее всех живых". «Мы придем к синтетическому топливу. Если вы посмотрите на авиационную промышленность, синтетические виды топлива пользуются высоким спросом, потому что они [самолеты] не могут быть электрическими, иначе вы не пересечете Атлантику. Мы очень серьезно относимся к нашим целям в отношении выброса CO2 и хотим быть примером для подражания, но это не означает, что мы откажемся от двигателя внутреннего сгорания», — говорит Рабе.

Еще в 2015 году Audi (входит в структуру Volkswagen Group) запустила тестовое производство синтетического бензина e-benzin. Этот вид топлива изготовлен без применения нефти и обладает октановым числом, равным 100, причем в нем не содержится ни серы, ни бензола, что делает его сгорание менее токсичным, чем традиционного топлива. В 2018 году Audi сообщила, что выпустила совместно с компанией Global Bioenergies S.A. из Лойны (Leuna), Германия, крупнейшую в истории партию e-benzin — 60 литров.

10 апреля 2020. "Бунт автокомпаний — McLaren тоже выступил за биотопливо. Вслед за Маздой и Фольксвагеном в компании заявили, что синтетическое топливо может стать альтернативой электромобилям. Пока большинство автомобильных компаний активно занимаются разработкой электромобилей, все чаще отмечается, что у них в нынешнем состоянии нет будущего. Тем временем затраты на их разработку колоссальны, а стоимость слишком высока, чтобы появился класс бюджетных электромобилей. Покупатели не видят смысла покупать дорогие электрокары. Аккумуляторы вряд ли подешевеют из-за дорогих составляющих. В результате автопроизводители один за другим стали искать третий путь развития — переход на синтетическое топливо. Об этом, вслед за Маздой и Фольксвагеном, заявили в компании McLaren".

В общем, произошло то, о чем я говорил:

- полтора года назад (рассматривая в качестве топлива для ДВС даже не синтетический бензин, а обычный этанол, получаемый, например давно известным брожением и перегонкой).

- и далее (по поводу бесперспективности электромобилей с литий-ионными аккумуляторами)

Чтобы не было недоразумений - я вовсе не против электромобилей.

У электромобилей есть прошлая история, которая показывает, что у них превосходная перспектива.

И у электромобилей есть блестящее будущее, при доминировании в энергетике - ядерных источников, и при использовании в самих электромобилях - батарей с адекватной удельной энергоемкостью...»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter