Posted 15 марта 2018,, 10:10

Published 15 марта 2018,, 10:10

Modified 7 марта, 16:45

Updated 7 марта, 16:45

Ничего чужого: как Tesla становится монополистом

Ничего чужого: как Tesla становится монополистом

15 марта 2018, 10:10
Главной идеей в политике этой компании стала замкнутость системы: она производит и средства передвижения и топливо к ним

Tesla начала установку солнечных панелей на крышу своей Гигафабрики в Неваде. Построенный корпус - это примерно 30% от итогового плана здания, который на эскизном проекте выглядел так:

Общая мощность по плану составит 72 МВт. Происхождение панелей власти скрывают не разглашается, то ли в Китае купили, то ли уже сами произвели на второй фабричке из Буффало, что в Ньюйоркщине После слияния Теслы и СоларСити теперь эту фабрику неофициально называют Гигафабрика №2 (там производят солнечные панели и черепицу, а в Неваде - батарейки).

Проектная производительность - фотовольтаники на 2 гига-ватта в год - что при установке их в США при средней инсоляции даст примерно 2 ТВт*ч генерации электроэнергии в год. Этого хватит примерно на пол-миллиона электромобилей (пробег 15.000 км в год, расход 250 Ватт/км)

То есть - каждый год производишь 500.000 машинок и одновременно солнечных панелей примерно на всю эту ораву. Понятно, что в США продается только часть машин, они отправляют их в Европу и Китай, электроэнергия от черепицы будет в первую очередь идти на бытовое потребление и т.д. но! общий энергобаланс таки будет соблюден.

Для перевозки батареек из Невады во Фримонт, на автомобильный завод, начали тестировать свои же электрофуры которые ездят опять же на «своём бензине». А цены на этот «свой бензин» на днях компания Tesla подняла в США до вполне рыночных 20-24 цента за кВт*ч.

При этом бесплатными суперзарядки остаются для первых 200.000 покупателей марки, новым владельцам люксовых моделей S или X получают в год бесплатных 400 кВт*часов, а бюджетной массовой Модели 3 - платят сразу.

Именно эта замкнутость системы и является главной фишкой Теслы, а не всякие экологические бредни и прочая ересь. Ведь никто из автокомпаний не торгует бензином. И уж тем более не занимается производством оборудования для бурения скважин и нефтепереработки. Да что там говорить, свои грузовики есть только у Мерседеса и Вольво)))

Поэтому все новинки электромобилей, которые сейчас показывают на выставке в Женеве - ха-ха, мы утрём нос этому Маску! - это ерунда. Ребята ловят вчерашний ветер. Это просто машинки.

Помните притчу, о рыбе и удочке? Мол, дай голодному человеку рыбу - он поест только один раз, а дай ему удочку - и он будет бухать на рыбалке каждый день. Так вот - Тесла теперь не то, что просто «ест рыбу». Они даже не «рыбачат».

Они изготавливают удочки,- сообщает в ЖЖ блогер Максим Андрияхов.

"