Рус
Eng

Винтокрыл против конвертоплана: американские военные испытывают вертолеты будущего

Винтокрыл против конвертоплана: американские военные испытывают вертолеты будущего
Винтокрыл против конвертоплана: американские военные испытывают вертолеты будущего
15 января, 17:19Технологии
Выбор будет непростой.

О непростом выборе, вставшем перед американской армии пишет в своем обзорном материале сетевое издание «Популярная механика». Он касается боевой авиации, а вернее – замены уже устаревающего вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk, которому 40 лет, но он по-прежнему считается лучшим в мире.

В конкурсе участвуют ударные летательные аппараты дальнего радиуса действия (FLRAA) Bell V-280 Valor и Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant. Какой-то из них и возьмут на вооружение в 2030 году американские военные в качестве главной боевой машины.

Но назвать их вертолетами все же нельзя.

Bell V-28 Valor – это конвертоплан по типу V-22 Osprey, который стоит на вооружении морской пехоты, ВВС и флота. Вместо одного главного ротора, обеспечивающего вертикальные взлет, посадку и воздушные передвижения, у него сразу два, расположенные на концах крыла, причем винты способны менять ось вращения до 90 градусов – от вертикального положения до горизонтального. То есть если машина летит вертикально, она выглядит вертолетом, а горизонтально – самолетом.

Bell V-280 Valor

А вот Sikorsky-Boeings SB-1 Defiant можно назвать винтокрылом, у него сдвоенный соосный главный ротор, толкающий винт и самолетоподобные аэродинамические рули. Винт дает тягу для полета вперед без наклона главного ротора (у вертолета такой наклон обязателен). Сдвоенный ротор призван увеличивать подъемную силу и обеспечивать стабильный полет и точность маневра. Скорость винтокрыла выше обычной вертолетной, а характеристики вертикальных взлета, посадки и набора высоты лучше.

Sikorsky-Boeings SB-1 Defiant

Если Black Hawk летит с максимальной скоростью 295 км/ч, то обе новых машины должны двигаться и дальше, и быстрее – предельная их скорость должна составлять 426 км/ч. Выше у них и уровень маневренности. Ну и новые технологии позволяют творить чудеса. К примеру, V-280 Valor при скоростях ниже 227 км/ч двигается как вертолет, а выше – как самолет. В задачи обеих машин войдут также перевозка солдат, оружия и прочего военного снаряжения на поле боя.

Пока что SB-1 достиг скорости 380 км/ч, тогда как V-280 превысил и 555 км/ч! Зато пилоты-испытатели утверждают, что полет на SB-1 идет намного мягче, чем на любом вертолете: это обеспечивает активная антивибрационная система.

Обе машины весят около 13,5 тонн, но при этом взмывают в небо намного агрессивней, чем 5,5-тонный Black Hawk. Valor поднимается вверх почти как вертолет, оба проворнее и маневреннее своего предшественника, что защитит их от средств ПВО: они могут лететь достаточно низко, очень быстро и тормозить, чтобы приземлиться в заданной точке или повиснуть над ней настолько поздно, насколько это только возможно.

Так, во время испытаний Bell пилоты останавливали мчащийся на 400 км/ч аппарат, переходя в режим зависания над точкой, за 45 с. При зависании V-280 ведет себя мягче, чем вертолеты, а вращается вокруг своей оси или выполняет поворот не хуже, чем лучшие из них. Аппарату же Sikorsky-Boeing, SB-1 понадобится всего около 800 метров, чтобы сбросить скорость с 370 км/ч до нуля и зависнуть.

Немаловажным фактором стала и выживаемость новых машин на поле боя. К примеру, Valor задуман так, что при попадании под обстрел какие-то его конструкции могут быть разрушены, но экипаж останется цел. Зато конвертоплан сможет взлететь после короткого разбега и при повреждении одного двигателя.. Эксперты считают, что в сложной боевой обстановке ему выжить легче, чем обычному вертолету.

«Если один из двигателей выйдет из строя, аппарат все равно сможет зависать над поверхностью и лететь со скоростью до 280 км/ч. «Если мы потеряем один двигатель или даже толкающий винт, мы все равно сможем выполнить боевое задание», – говорят его создатели.

Так что выбор у американцев будет непростой.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter