Posted 14 ноября 2019, 12:32
Published 14 ноября 2019, 12:32
Modified 7 марта, 15:28
Updated 7 марта, 15:28
В Государственной Думе готовится к обсуждению во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)». Речь идет о планах замены бумажных трудовых книжек на электронные…
Эту инициативу комментирует «Новым Известиям» руководитель Правового Департамента Аппарата ФНПР – главного правового инспектора труда ФНПР Юрий Пелешенко:
«Вместо термина «электронная трудовая книжка» законопроект вводит понятие "сведения о трудовой деятельности". Новой статьей с таким названием предполагается дополнить Трудовой кодекс. Сведения о трудовой деятельности включают в себя информацию о трудовом стаже работника, переводах на другую работу и увольнениях, а также основания прекращения трудового договора и т.д. Эта информация в электронном виде будет представляться работодателями в информационную систему Пенсионного фонда.
Законопроект учел настоятельное требование ФНПР, обязывающее работодателя продолжать вести бумажные трудовые книжки. Для этого работнику до 1 января 2021 года надо подать соответствующее письменное заявление. Всем остальным трудовые книжки будут выданы на руки. Начиная с 1 января 2021 года, ведение сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу, будет осуществляться только в электронном виде.
Принятие законопроекта предусматривает внесение изменений в соглашения и коллективные договоры, принятие локальных нормативных актов и уведомление работников в письменной форме об указанных изменениях трудового законодательства. Предлагаемые изменения, по экспертным оценкам, затронут около 60 миллионов работников и более 8 миллионов хозяйствующих субъектов.
По мнению ФНПР, при введении электронного документооборота до сих пор не решён вопрос о надлежащей защите персональных данных граждан, в том числе сведений, касающихся их трудовой деятельности. Мы все чаще слышим о случаях несанкционированного раскрытия личной информации. Причем даже в таких «защищенных» организациях, как «Сбербанк» или «Альфа-банк». Кроме того, определённые риски могут возникнуть и в случае хранения трудовых книжек у самих работников.»