Posted 14 сентября 2022,, 05:39

Published 14 сентября 2022,, 05:39

Modified 7 марта, 11:57

Updated 7 марта, 11:57

Берегись автомобиля: чего ждать от новых правил техосмотра и отечественного автопрома

Берегись автомобиля: чего ждать от новых правил техосмотра и отечественного автопрома

14 сентября 2022, 05:39
Фото: https://1avtorul.ru/
С сентября вступили в силу изменения в правилах проведения техосмотра. Что появилось нового и как это повлияет на статистику аварий, разбирались «НИ».

Ирина Мишина

Новые правила техосмотра, вступившее в силу с сентября согласно Постановлению правительства, уменьшают число проверок систем автомобиля с нынешних 82 до 55. При этом введено несколько новых параметров проверки. Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться "подсос воздуха" и утечка выхлопных газов в обход системы выпуска.

Меньше проверок, больше аварий?

Если суммировать нововведения, теперь не нужно будет предъявлять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Но вот на незаконный тюнинг и незарегистрированные изменения в авто внимание технические эксперты обращать по-прежнему будут. Так что перед техосмотром эксперты рекомендуют привести комплектацию и внешний вид автомобиля к заводскому состоянию. Помимо этого отменили необходимость измерения шума авто.

Как все это скажется на безопасности движения? Ведь ежегодно на дорогах гибнут около 19 тысяч человек из-за технической неисправности автобусов и автомобилей, сообщает руководитель ГИБДД Михаил Черников. Как повлияет на эту статистику отмена обязательного техосмотра?

Эксперты в этой связи прогнозируют снижение безопасности на дорогах уже в ближайшее время. К примеру, в новых требованиях к машинам при прохождении техосмотра допускается подтекание жидкостей. «Наверное, тот, кто это согласовывал, понимал, что даже с конвейера будут выходить такие автомобили. Ну и в конечном итоге, помимо новых автомобилей, которые будут производиться, нам же эти автомобили еще надо обслуживать. У потребителя будет меньше возможностей покупать качественные компоненты, и так или иначе это отразится на безопасности на дорогах», — считает координатор общественного центра «Автомобилист» Дмитрий Клевцов Дмитрий Клевцов.

«Отмена обязательного техосмотра для личного автотранспорта россиян может привести к увеличению количества аварийных ситуаций на дорогах», - рассказывает автоюрист Дмитрий Славнов. По его мнению, техосмотр не следует отменять, так как не все водители способны отследить состояние своей машины.

«Какой-то госконтроль за состоянием повышенного источника опасности, который массово выходит на дороги, должен быть. Если не будет контроля за машинами, на дорогах у нас появятся ведра с болтами, аварий может быть больше», - считает автоэксперт. Дмитрий Славнов также предлагает передать техосмотр в руки страховой компании, чтобы ее агенты осматривали автомобили, когда выписывают страховой полис.

Правда, есть и другие мнения. «Во многих странах мира техобслуживания нет вообще. Нет его, к примеру, в США, в Австралии. Да и у нас, если вдуматься, всю жизнь люди покупали свидетельство о техосмотре, таких было от 70 до 80% автомобилистов. В год по стране сейчас до 15 тысяч ДТП, но эта цифра сокращается. Предвижу вопрос о запчастях, но сразу скажу, что сейчас проблема уже во многом решена путем параллельного импорта. По крайней мере, с автомобилями не премиального класса проблем быть не должно. Катастрофы, подчеркиваю, нет», - заявил «НИ» автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Заграница "Москвичу" поможет

Вопрос о безопасности движения возникает и в связи с перспективой создания в России собственного автомобиля «Москвич». Из чего, собственно, его будут делать и насколько новая модель будет безопасна?

«Я скептически отношусь к тому, что современное автомобилестроение может иметь какой-то технологический суверенитет. Очень сложно создать автомобиль, но этот автомобиль еще надо кому-то продать. В любом случае эти сумасшедшие затраты, которые тяжелым бременем лягут на автопроизводителей, а они переложат на потребителя. И автомобили будут стоить сумасшедших денег. Это опять станет у нас не средство передвижения, а предмет роскоши», — считает координатор общественного центра «Автомобилист» Дмитрий Клевцов.

Напомним, по мнению некоторых экспертов, до 2025 года рынок автомобилей в России будет соответствовать базовому варианту, далее предполагается постепенный рост до 2,8–3 миллионов автомобилей к 2030–2032 году, включая 2,4–2,6 миллиона легковых. Среди ключевых целей специалисты называют «обеспечение технологического суверенитета автомобильной промышленности, удовлетворение потребности российского рынка в конкурентоспособной на мировом уровне продукции с высоким уровнем» и еще «обеспечение роста вклада автомобильной промышленности в российскую экономику».

«Да, Россия может стать автомобильной державой, - считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. - Будем разбирать на запчасти китайские машины и собирать «Москвич», пусть и с устаревшим дизайном. Перспектива нашего автопрома – это сборка импортных моделей. Требованиям безопасности они в принципе должны соответствовать».

"