Posted 13 июня 2019,, 16:58

Published 13 июня 2019,, 16:58

Modified 7 марта, 16:04

Updated 7 марта, 16:04

Хотели как лучше: почему в жару стали опаздывать электрички

Хотели как лучше: почему в жару стали опаздывать электрички

13 июня 2019, 16:58
Отечественные инженеры не могут придумать эффективной системы вентиляции в вагонах электричек
Сюжет
Климат

Невероятную для ХХI века, но вполне привычную для России новость сообщает телеграм-канал «Архитектура и транспорт»:

«Уже целую неделю вечером поезда Горьковского направления в вечерний час пик опаздывают на 40 минут и более.

В чем причина, спросите вы?

А очень просто — в транспортной безопасности.

В далеком 2010 году кому-то в голову пришла умная мысль запретить сдвижные форточки в поездах, т.к. из них можно высунуться или выкинуть что-то невзначай. Звучит ведь логично? Логично. И новые поезда стали выпускаться с откидывающимися на 45 градусов форточками. В первую очередь ими обновили Горьковку, где почти все составы теперь оснащены именно такими маленькими откидными форточками.

Слов нет, окна стали намного безопаснее, но потеряли одно важное свойство — открываться на расстояние, достаточное для проветривания. Через узкую щелку воздух почти не проходит, температура воздуха в салоне в жару составляет от 45 градусов и выше, кондиционер же в составах не предусмотрен.

Пассажиры на Горьковке ребята простые и быстро нашли выход. В летний период почти все электрички ехали с открытыми дверями в тамбуре. Держали всем, чем только можно: ногами, руками, бутылками. Стальные крюки для фиксации дверей в открытом положении продавались у торговцев в поездах (у меня тоже такой дома лежит).

Сначала всё всех устраивало, но потом оказалось, что из-за "безопасных" форточек резко выросло количество травм и смертей на ж/д (по причине выпадения из открытых дверей на ходу). Машинистов прижали, и теперь они строго не отправляются без наличия контроля дверей, что и приводит к опозданиям от 40 минут стабильно, каждый вечер — пассажиры хотят ехать в нормальных условиях. Сами же работники ж/д в соцсетях призывают бить окна в составах, чтобы не сбивать график...»

Между тем, во всем цивилизованном мире общественный транспорт оборудован системами кондиционирования воздуха. Но у России свой путь, как известно.

"