Posted 11 мая 2017,, 08:55

Published 11 мая 2017,, 08:55

Modified 8 марта, 02:00

Updated 8 марта, 02:00

Голландцы изобрели «умный» асфальт

Голландцы изобрели «умный» асфальт

11 мая 2017, 08:55
Ученые из Делфтского технического университета разработали покрытие, имеющее функцию самовосстановления, а также способного заряжать электоромобили

Эксперты по материаловедению работают над созданием нового дорожного покрытия со стальными волокнами, которые обеспечивают электропроводность. Под воздействием магнита асфальт и волокна в его составе нагреваются, затягивая мелкие трещины, - сообщают «Такие дела» со ссылкой на The Verge.

По словам руководителя исследования Эрика Шлангена, стоимость инновационного покрытия будет дороже традиционного примерно на 25%. При этом срок службы нового асфальта увеличится вдвое. Только в Нидерландах разработка позволит ежегодно экономить на ремонтах дорог до 90 миллионов евро в год.

Сейчас ученые проводят тестирования нового покрытия на 12 дорогах в Голландии. Одна из них уже 7 лет успешно функционирует в тестовом режиме. Ученые также планируют усовершенствовать технологию и использовать стальные волокна в асфальте для подзарядки электрокаров. Планируется, что пока автомобиль будет стоять в пробке или перед светофором, он будет автоматически подпитываться электричеством.

Кроме того, Шланген и его коллеги занимаются разработкой специального бетона с повышенной прочностью. Новый материал будет использоваться вместо стальных балок при строительстве дорог и позволит избежать коррозии металлического каркаса. Ученые утверждают, что разрушения асфальта ржавчиной можно избежать с помощью водонепроницаемого заполнителя трещин.

В состав бетона будет вводится специальная бактерия с карбонатом кальция, имеющая свойства регенерации. «Такие бактерии живут более 200 лет. Разработанная нами технология позволяет помещать бактерии в бетон так, чтобы они были активны в течение всего срока эксплуатации конструкции», — уточнил Шланген.

Исследователи надеются, что в ближайшем будущем новые разработки позволят полностью отказаться от классических асфальта и бетона в качестве дорожного покрытия и использовать альтернативные варианты.

"