Posted 10 октября 2019,, 16:16

Published 10 октября 2019,, 16:16

Modified 7 марта, 15:27

Updated 7 марта, 15:27

В Минтрансе задумались о дорогах с зимним подогревом

В Минтрансе задумались о дорогах с зимним подогревом

10 октября 2019, 16:16
Фото: vestikamaza.ru
Директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства министерства транспорта (Минтранса) Григорий Волков считает, что в России возможно появление так называемых тёплых дорог - трасс с автоматическим подогревом и посыпкой.

Еще в сентябре специалисты из РосдорНИИ предложили использовать электропроводящий бетон для борьбы с обледенением дорожной части и сугробами, из-за которых зимой сужается проезжая часть дороги и в целом возрастает аварийность.

"Технологий много, в частности тёплые дороги тоже могут быть, если позволяет ресурсная база определённая - какая-то котельная рядом, ещё что-то. ... Думаю, да, - цитирует слова Григория Волкова агентство РИА "Новости". - Конечно, доживём, сейчас как раз активно развиваем тот самый институт РосдорНИИ, у которых много различных технологий, наработок довольно таких прогрессивных. Тёплые дороги не совсем правильно, есть разные истории - где-то подогрев, где-то они автоматически просыпаются. Знаете, когда в Москве выходят транспортные средства чистить дороги, все встаёт. Поэтому если в какой-то момент какие-то улицы были бы подогреваемы, возможно, и для трафика сказалось бы благотворно".

Что касается затрат на подогрев,то в России есть регионы, где есть "бесплатное" природное тепло - горячие источники воды, которыми изобилует, например, Камчатка. "Я вот верю, что, например, на Камчатке такая технология будет реализована - горячие источники, их вполне могли бы пустить. У них такой же климат, как в Скандинавии, Скандинавия этим пользуется. Могут попробовать, почему нет", - добавил Григорий Волков.

Речь тут прежде всего идет об Исландии,которая действительно активно применяет тепло от гейзеров и горячих источников для подогрева дорог, улиц и тротуаров в городах.

"