Posted 9 ноября 2020,, 17:57

Published 9 ноября 2020,, 17:57

Modified 7 марта, 14:17

Updated 7 марта, 14:17

В США успешно испытали пассажирские сверхскоростные левитирующие капсулы

В США успешно испытали пассажирские сверхскоростные левитирующие капсулы

9 ноября 2020, 17:57
Руководители компании Virgin Hyperloop совершили первую в мире пассажирскую поездку на сверхскоростной левитирующей «капсуле».

Ирина Зиганшина

В Неваде прошли испытания новой транспортной технологии hyperloop, которая должна преобразить пассажирские и грузовые перевозки. Автор идеи Илон Маск называет «гиперпетлю» пятым видом транспорта – после поезда, самолета, автомобиля и корабля, сообщает Reuters.

Выглядит это как транспортные капсулы с пассажирами или грузом, длиной 25-30 метров, которые мчатся по вакуумному трубопроводу, стоящему на надземных опорах. Система использует электрическую тягу и электромагнитную левитацию в условиях, близких к вакууму. Такой поезд на вакуумной подушке способен развивать скорость в районе 1000 км/ч – это быстрее, чем коммерческий реактивный самолет, и в четыре раза быстрее, чем скоростной поезд. При этом путешествие практически бесшумное.

Компания Virgin Hyperloop уже провела более 400 испытаний без участия пассажиров в Неваде, в Лас-Вегасе, на своем испытательном полигоне DevLoop, а в минувшее воскресенье состоялся тест с участием людей. Два топ-менеджера Virgin Hyperloop, технический директор Джош Гиг и директор отдела по качеству обслуживания пассажиров Сара Лучиан, достигли в капсуле скорости 172 км/ч. В будущем испытания переместятся в Западную Вирджинию, где Virgin Hyperloop разместят испытательный трек для совершенствования технологии. В компании надеются, что к 2025 году удастся получить сертификацию на соответствие требованиям по технической безопасности, а в 2030-м – внедрить технологию для коммерческого использования.

Похожие проекты также развивают канадская фирма Transpod и испанская Zeleros. Технология должна сократить время в пути, решить проблему транспортной перегрузки и уменьшить вред, наносимый окружающей среде машинами, работающими на нефтяном топливе.

"