Posted 9 ноября 2017,, 10:36

Published 9 ноября 2017,, 10:36

Modified 7 марта, 17:15

Updated 7 марта, 17:15

Бизнес по-русски: почему не поехал «Трамвай-мясорубка»

Бизнес по-русски: почему не поехал «Трамвай-мясорубка»

9 ноября 2017, 10:36
Как хипстеры-дилетанты распиарили и провалили амбициозный проект Уралвагонзавода.

Парня с фото вы знаете едва ли, но про его детище не слышать не могли. #сделаноунас исходили кипятком от восторга — «Драгоценный камень в металлической оправе», «Русский ответ Европе», «Айфон на рельсах». Даже традиционная нелюбовь патриотов к деятельности хипстеров отошла на второй план, - пишет в ЖЖ популярный блогер Андрей Нальгин.

Казалось, это поучительная история русского успеха, когда «талантливые» дилетанты переворачивают мир, и тот замирает от восторга. Но в итоге всё вышло очень по-новорусски: много шуму — и ничего.

Самые сообразительные уже поняли всю подноготную.

Да, речь о «Трамвае-мясорубке» Russia One, громко распиаренном проекте Уралвагонзавода. Кому не вспоминается название, тот может посмотреть на картинку. Не меньше 50 таких монстров прежний директор УВЗ Олег Сиенко обещал выпустить к Чемпионату мира по футболу в России. Но когда завод передали новому собственнику, концерну «Ростех», вдруг обнаружилось, что трамвай проекта Russia One банально неремонтопригоден. И промышленный выпуск его лишён экономического смысла чуть больше чем полностью.

«Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, хайп. Но он не вышел и не выйдет на рынок, — заявил агентству ТАСС директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех» Василий Бровко. — Во-первых, для него нет ходовой части, а во-вторых, «дизайнерский» трамвай слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать».

В итоге 1,5 млн евро, потраченных на разработку монструозного концепта и создание макета в натуральную величину, придётся списать в утиль. Как и огромные суммы, потраченные на продвижение не продукта, а дизайна: престижные международные награды, понятное дело, достаются не просто так. Самое показательное во всей этой истории то, откуда взялись сами дизайнеры.

Создатели R1, Алексей Маслов и Максим Кузин, никогда прежде не имели ни малейшего отношения к дизайну транспортных средств. Алексей Маслов окончил Военно-космическую академию им. А.Ф. Можайского по специальности «математика». Собственно, и дизайнерского образования у него нет.

Второй участник проекта, Максим Кузин, прежде тоже работал исключительно в рекламных агентствах. И тоже решил попробовать себя. Получившийся проект, вызвавший жёсткую критику всех мало-мальски знакомым с производством и транспортом, тем не менее дошёл до стадии полноценного макета. Ну а итоговый результат известен теперь.

Кого-то удивляет, что громкая история закончилась именно таким пшиком?

От редакции стоит добавить, что массовых заказов на новые трамваи не последовали и в силу бюджетного кризиса в российских городах. Так что в провале проекта повинны не одни дизайнеры. В креативе, кстати, им не откажешь...

"