Posted 7 апреля 2019,, 12:41

Published 7 апреля 2019,, 12:41

Modified 7 марта, 16:04

Updated 7 марта, 16:04

"Лучше бы и не взлетал": эксперты скептически оценили первый полет Ил-112В

"Лучше бы и не взлетал": эксперты скептически оценили первый полет Ил-112В

7 апреля 2019, 12:41
Множество российских самолетов, в том числе и новейших, и перспективных, оборудовано сегодня деталями сомнительного качества
Сюжет
Самолет

Не прошло и недели с того момента, как 30 марта в небо поднялся новейший, перспективный (и ещё много достоинств от российской пропаганды) российский военно-транспортный самолет Ил-112В, как в открытом доступе стали появляться первые комментарии от представителей Минобороны РФ. Причем, весьма нелестные, - пишет в ЖЖ блогер Александр Коваленко.

Теме Ил-112В я уделял немало внимания, как и многим другим “новинкам” российского ВПК. В особенности, по той причине, что его пророчили в качестве потенциальной замены украинских Ан-26 и Ан-140. В свою очередь, пока не имеющий аналогов в мире Ил-112В не совершил не единого полета, украинский Ан-132, являющийся модернизацией Ан-32, который представляет собой дальнейшее развитие Ан-26, осуществил несколько десятков испытательных полетов.

Но, не отвлекаемся от героя последних дней, настолько воодушевивших российских ура-патриотов, что те и вовсе позабыли, что их суперсамолёт в действительности не только проект с тридцатилетней историей, но и крайне грубое подобие того, что начинали проектировать в конце 80-х ещё советские специалисты. Хотя роспроп всячески преподносит его как исключительно российскую разработку, начатую в 2004 году.

В итоге, первый полет показал, что самолет, как и ожидалось и говорилось уже достаточно давно, не соответствует техническому заданию Минобороны РФ, не выдерживает требуемых норм по грузоподъемности и сам по себе значительно выше заложенной в тактико-техническом задании массы.

И это навскидку лишь часть проблем, которая оказалась достоянием открытого доступа всего через 4 дня после первого полета Ил-112В. А между тем, этому “не имеющему аналогов в мире” военно-транспортному самолету есть еще чем похвастаться, ведь он, по ряду утверждений, ничуть не менее аварийный, чем другое детище российских авиастроителей “нового поколения” – гражданский Sukhoi SuperJet 100.

Стоит также напомнить, что Ил-112В, равно как и Sukhoi SuperJet 100, и “перспективный” МС-21, и даже президентский Ил-96-300, получали детали из несертифицированных металлов, в частности, авиационного титана. И сколько на сегодняшний день самолетов РФ, в том числе и “новейших” и “перспективных”, оборудовано деталями сомнительного качества – сказать сложно, ибо огласке подробности не придаются.

Возможно, именно данное обстоятельство стало причиной ещё для одной конструктивной особенности Ил-112В, а именно – высокому износу лопастной втулки на двигателях ТВ7-117СТ. А возможно то, что на двигатель от Ил-114 поместили непредусмотренные его ТТХ лопасти. А все потому, что создавать новый двигатель под новое техзадание Ил-112В затянуло бы процесс ещё на долгие годы.

Собственно, вот и имеем в наличии долгожданный первый полет Ил-112В, который мог бы и не состояться вообще, но, в принципе, лучше бы и вправду не взлетал.

"