Posted 5 августа 2021, 12:08
Published 5 августа 2021, 12:08
Modified 7 марта, 13:17
Updated 7 марта, 13:17
Несколько дней назад суд отклонил протест Blue Origin, в котором содержалась жалоба на решение NASA заключить контракт на участие в лунной миссии «Артемида» с компанией Илона Маска. Однако, как показывает очередной шаг Джеффа Безоса, он все еще не теряет надежды перехватить контракт. На сайте Blue Origin появилась инфографика, где сравниваются посадочные аппараты двух компаний – и напрашивающиеся выводы не в пользу Starship.
Ради одного удачного приземления на Луну компании Маска потребуется выполнить более 10 запусков космического корабля, сообщает Blue Origin. Кроме того, корабль будет необходимо заправить на орбите – прежде этого не делал никто и никогда. Другой, по мнению компании Безоса, недостаток конкурента – слишком большой по сравнению с посадочным модулем Blue Origin размер Starship. Это, в частности, приведет к тому, что после прилунения астронавты окажутся на расстоянии около 40 метров от поверхности Луны, и будет необходимо использовать лифт. Что касается посадочного модуля Blue Origin, то выбраться из него можно будет просто по лестнице, поскольку расстояние составит менее 10 метров. Тот факт, что SpaceX все еще не запустили орбитальную миссию со своего космодрома Бока-Чика в Техасе, компания Безоса также упоминает в качестве минуса.
О конкурсе на заключение контракта на участие в миссии на Луну NASA объявило в 2020 года. Компаниям Blue Origin, Dynetics и SpaceX был дан срок до 2021 года, чтобы создать проект посадочного модуля, после чего агентство должно было выбрать одного или нескольких победителей и построить на основе их проекта космический корабль. В апреле этого года NASA объявило, что SpaceX – единственная компания, которая будет заниматься созданием спускаемого аппарата для лунной миссии. На это решение сильно повлияла стоимость строительства – если у SpaceX она составляла всего 2,9 миллиарда долларов, то у Blue Origin была вдвое дороже – 5,99 миллиарда долларов.