Posted 3 сентября 2021,, 11:53

Published 3 сентября 2021,, 11:53

Modified 7 марта, 13:15

Updated 7 марта, 13:15

В России построят дизель-СПГ-ледокол при поддержке «Норникеля»

В России построят дизель-СПГ-ледокол при поддержке «Норникеля»

3 сентября 2021, 11:53
Фото: piqsels.com
В России планируют спроектировать и построить двухтопливный дизель-СПГ-ледокол. Соглашение о строительстве подписали «Норникель», «Росатом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» в рамках Восточного экономического форума.

Ледокол будет осуществлять ледовую проводку судов, которые перевозят грузы «Норникеля» по Северному морскому пути (СМП).

В ближайшее время стороны создадут рабочую группу, которая разработает техническое задание, выберет верфь и рассмотрит варианты привлечения финансирования. Проект договора на проектирование и строительство будет готов летом следующего года.

«Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики», — рассказал президент «Норникеля» Владимир Потанин.

Сейчас у компании есть пять морских сухогрузов и танкер «Енисей» усиленного ледового класса, однако скорость их проходки без проложенного ледового канала сильно снижается. Как пояснил старший вице-президент — руководитель Блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий, компания постоянно привлекает два ледокола, которые выйдут из эксплуатации в ближайшие 6-8 лет.

Он добавил, что «Норникелю» будет очень интересно вложиться в разработку именно отечественного дизель-СПГ-ледокола с точки зрения экологической и климатической повестки.

«Компания вкладывает миллиарды долларов в экологическую программу, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы она касалась не только производственных, но и транспортных активов».

Новый ледокол будет мелкосидящим и более универсальным по габаритам, чем те, что используются в настоящее время. Также его планируют сделать мощнее, за счет чего повысится скорость проводки судов.

В «Норникеле» рассказали, что потребность в новых ледоколах возникла в связи с плановым ростом грузопотока по СМП. Также в Норильском промышленном районе реализуются стратегические инвестиционные проекты. В 2020 году собственный флот компании перевез свыше 1,5 млн тонн грузов, что составляет около 5% от всего грузооборота пути.

Ранее Дубовицкий отмечал, что «Норникель» активно модернизирует производство, улучшает экологическую обстановку и обновляет Норильск. Все это нуждается в крупных инвестициях, а также надежной транспортной инфраструктуре.

"