Posted 3 сентября 2020, 06:57
Published 3 сентября 2020, 06:57
Modified 7 марта, 14:52
Updated 7 марта, 14:52
Celera 500L — сверхэкономичный экспериментальный самолет американской компании «Otto Aviation Group, которая была основана в 2008 году специально для разработки этого самолета, его испытаний и сертификации. Первый полет Celera 500L состоялся в ноябре 2019 года, а к концу августа 2020 проведен уже 31 тестовый полет, после чего компания сообщила, что машина прошла летные испытания.
Чем отличается Celera 500L от остальных самолетов?
У него уникальная форма фюзеляжа, специально разработанная для увеличения ламинарного потока (ламинарный поток, или течение - при котором жидкость или газ перемещаются слоями без перемешивания и пульсаций, что резко снижает сопротивление) вокруг самолета по сравнению с обычным самолетом.
Celera 500L имеет на 59% меньшее сопротивление в сравнении с самолетом традиционного облика тех же размеров и летных характеристик.
А потому он, во-первых, точно не уступает конкурентам по летным характеристикам. Крейсерская скорость его достигает 740 км/ч, а дальность полета – более 8300 км. Во-вторых, если у традиционных самолетов расход топлива составляет 80-120 л на 100 км, то у сверхэкономичного Celera 500L всего 9-13 л на 100 км!
Кроме того, у него феноменальный показатель планирования – 22:1. То есть, начав планирование при выключенном двигателе на высоте 10 км, Celera 500L сможет пролететь более 200 км.
Все эти данные вкупе радикально сокращают расходы: стоимость летного часа конкурентов составляет больше 2 тысяч долларов, а у Celera 500L - 328.
Аппарат планируют массово производить уже в 2025 году.