Рус
Eng
Эксперт: установить истину в деле Михаила Ефремова проще простого

Эксперт: установить истину в деле Михаила Ефремова проще простого

1 сентября , 11:56Технологии
Расшифровка электронной памяти автомобиля, в котором ехал Михаил Ефремов, не сможет назвать фамилию водителя, но, если датчики в машине объективно скажут, что водитель в момент ДТП находился в машине один, тогда и фамилия водителя станет очевидной.

Технический эксперт Юрий Антипов призывает суд провести несложную экспертизу, которая позволит установить личность человека, сидевшего за рулем в тот злополучный вечер.

Юрий Антипов

Начну эту статью издалека и в начале немного истории.

В 2008 году произошло резонансное ДТП, всколыхнувшее всю страну. В Москве на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина столкнулись два автомобиля. Практически, лоб в лоб. Столкнулись автомобиль «Мерседес», в котором находился вице-Президент Компании «Лукойл» и небольшой автомобильчик «Ситроен С3», в котором ехали на работу две женщины врача. За рулём «Ситроена» была Ольга Александрина, рядом сидела врач мирового уровня Вера Сидельникова. Обе женщины при столкновении машин погибли.

Тогда, несмотря на то, что смертельное ДТП произошло, практически, в центре Москвы и на правительственной трассе, все камеры, своим взором направленные на место столкновения машин (а таких камер было более 20) оказались вдруг «слепыми». И ничего не зафиксировали.

Такая странная «слепота» многочисленных камер позволила ГУ МВД по г. Москве свалить всю вину за данное ДТП на погибших женщин.

Тогда подтасовки со стороны полицейских начались сразу же после их прибытия на место смертельной аварии. Например, одна из приехавших на место ДТП патрульных машин (а их там тогда собралось очень много) сразу же наехала и закрыла своим кузовом место осыпания пыли и грязи от столкнувшихся машин. И таким образом, главный признак места столкновения «Мерседеса» и «Ситроена» был скрыт от всех присутствующих, в том числе, и от журналистов.

И эти неправомочные действия блюстителей закона,вместе с подконтрольными им экспертами, позволили тогда во всеуслышание назвать причиной этого смертельного ДТП то, что «Ситроен» с врачами, двигающийся по совершенно свободной в его направлении дороге в область, пересёк разделительную полосу и столкнулся с «Мерседесом» Лукойла, медленно тащившимся в пробке, которая была в тот момент в направлении центра Москвы.

Но многочисленные технические факты тогда упрямо говорили об обратном. Что именно «Мерседес», не желая стоять в пробке и объезжая её, вырулил на встречную полосу и столкнулся с «Ситроеном», который после столкновения, отлетев в сторону, так и остался стоять на своей полосе движения.

Но, тем ни менее, Гагаринский суд Москвы узаконил мнение ГУВД, признав виновным водителя «Ситроена».

Многие спросят, - ну и что, это было давно и какое отношение это имеет к сегодняшним событиям? А самое прямое.

Как уже понятно, несмотря на то, что авария с машиной Михаила Ефремова произошла в самом центре Москвы, да ещё и у здания МИДа, почему то нет данных с огромного количества камер в этом районе Москвы. Казалось бы, покажите пошагово всю недолгую поездку машины-убийцы, и всё сразу станет ясно- кто ехал за рулём, кто садился(или не садился в машину), и всё. И конец этим адвокатским танцам с бубном на костях погибшего человека. Уже бы и суд давно закончился и, согласно его вердикту, виновный уже был бы осуждён.

Но…. Оказалось, что видео с камер нет. И это обстоятельство и даёт повод продолжать судейское шапито, обмусоливая по много раз одни и тот же два вопроса: кто был за рулём, и кто ещё находился в машине-убийце.

И как получить ответы на эти вопросы? Ведь уже понятно, что одни свидетели говорят, что за рулём был Ефремов, а другие свидетели тут же в суде утверждают, что Ефремова за рулём не было, а значит, в машине он был не один. Казалось бы, тупик. Тупик для судьи, и тупик для вынесения справедливого правового приговора.

Но нет. Нет никакого тупика в этом деле, если принять во внимание «показания» совершенно беспристрастного «свидетеля». И этот свидетель был в машине от начала до самого последнего конца.

И дальше информация в этой статье будет больше для судьи, а не для пиарищихся адвокатов, к тому же не обладающих техническими знаниями.

И я опять вернусь к ДТП на Ленинском. В этом уголовном деле есть экспертиза, которую сделали специалисты фирмы «Ситроен». Они расшифровали электронную память дешёвого «Ситроена» («EEPROM»), и, тем самым, воссоздали последние моменты жизни разрушенного «Ситроена». См. фото №1.

И здесь просто к слову. В дорогущем «Мерседесе» представительского класса такой электронный блок, как заявило следствие, не был установлен…

Но вернусь к экспертизе специалистов из фирмы «Ситроен». Данные с «чёрного ящика» С3, в пику всем заявлениям ГУВД, беспристрастно показали, что «Ситроен до и после столкновения двигался ТОЛЬКО ВПЕРЁД, разворачиваясь после удара и он не отскакивал назад, как утверждало следствие. И при этом он остался на своё полосе движения. См. фото №2.

Думаю, теперь уже многие догадались, почему я сделал экскурс в прошлое и связываю между собой эти две аварии-ДТП на Ленинском и нынешнее на Смоленской площади.

Машина фирмы JEEP «Гранд-чероки», на которой ехал Михаил Ефремов» входит в лидеры по установленным в ней системам безопасности. Вплоть до того, что электронные мозги этой машины могут сами дать команду тормозной системе автомобиля начать торможение, если водитель не предпринимает никаких действий в случае возникновения препятствий на дороге.

Тоже самое и с электронной памятью этой машины. Она фиксирует очень много параметров в момент события, связанного с ДТП, и способных дать однозначный ответ, был ли кто ещё в машине Ефремова, кроме водителя.

Понятно, что расшифровка электронной памяти не сможет назвать фамилию водителя, но, если датчики в машине объективно скажут, что водитель в момент ДТП находился в машине один, тогда и фамилия водителя станет очевидной.

А что для этого надо? Да ничего особенного. Судье сделать просто запрос на считывание данных из памяти машины Ефремова. Естественно, в рамках официального расследования. И это могут сделать не только на далёкой родине изготовителя данной машины, но и у нас в стране. И если сделать такую экспертизу у нас в стране, то работа по снятию информации будет проведена в течение одного дня. И всё. И цирк в зале суда сразу же прекращает свою работу, и судья выносит приговор, основанный на объективных данных. Ну а клоуны из опустевшего цирка смогут продолжать своё представление уже вне стен суда, не опошляя своими действиями правосудие в России.

P.S.В следующей статье я намереваюсь опубликовать ещё несколько фактов, которые проливают ещё больше света на это ДТП, и даже пока без расшифровки «EEPROM».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter