Posted 30 октября 2011,, 20:00

Published 30 октября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:14

Updated 8 марта, 06:14

А он все пьет шампанское

А он все пьет шампанское

30 октября 2011, 20:00
Чемпион мира-2011 по автогонкам в классе «Формула-1» Себастьян Феттель («Ред Булл») снял все сливки и на первом в истории Гран-при Индии, завершившемся в минувшее воскресенье. Молодой немец не просто выиграл гонку в Грейтер Нойда (что в 40 километрах к юго-востоку от Нью-Дели), он сделал это за явным преимуществом.

Строго говоря, для многих болельщиков этот этап имел чисто «медицинский» интерес. Титул чемпиона мира уже разыгран (Феттель). Кубок конструкторов – тоже («Ред Булл»). Так что, по сути, главная интрига состояла в одном – кто станет первым победителем Гран-при Индии. Феттель и здесь сразу взял инициативу в свои руки, очень уверенно выиграв квалификацию.

Кстати, неплохо выглядел на этой стадии и россиянин Виталий Петров («Лотус-Рено»). Он даже сумел показать абсолютно лучшее время в первом сегменте. И если бы в Q2 сумел хотя бы его повторить – без проблем попал бы и в третий сегмент. Получилось же в итоге очень обидно: в Q2 Петров проехал в одно время с Хайме Альгерсуари («Торо Россо»), разделив с ним 10–11-е места, но поскольку испанец сделал это на три минуты раньше, чем Петров, стюарды оставили за бортом первой десятки именно россиянина. И его 11-я позиция автоматически трансформировалась в 16-ю в связи с тем, что, как мы помним, Петров сильно начудил в Корее (выбил с трассы Михаэля Шумахера) и был наказан.

Воскресная гонка началась весело. Уже на первых метрах дистанции заварилась каша в хвосте пелетона, что привело к немедленному сходу Тимо Глока («Маруся») и серьезным повреждениям болида Ярно Трулли («Лотус»). А спустя всего несколько секунд в третьем повороте не поделили траекторию Рубенс Баррикелло («Уильямс») и Камуи Кобаяси («Заубер»). Бедолага-японец отправился в аут, а бразилец – в боксы, чинить поломку.

На 14-м круге полетел передний привод у Пастора Мальдонадо («Уильямс»), и венесуэльцу пришлось прекратить сражение за очковую зону. Десятью кругами позже в очередной раз шумно, с битьем машин, выяснили отношения Фелипе Масса («Феррари») с Льюисом Хэмилтоном («Макларен»). В отличие от прошлых инцидентов между ними, виновным стюарды признали бразильца, наказав его проездом по пит-лейн... Причем последствия у этой стычки оказались своеобразными. Хэмилтон, чертыхаясь (опять надежды на подиум пошли прахом), отправился менять переднее антикрыло. Ну а Масса, вроде бы отделавшийся легким испугом и штрафом, через некоторое время стал испытывать проблемы с коробкой передач, а затем и вовсе выполз с трассы по причине поломки привода. К тому времени отряд потерял еще одного ценного бойца: мотор «Торо Россо» Себастьяна Буэми не выдержал испытания новой трассой и банально сгорел. Что интересно, на тот момент швейцарец ехал в очках и демонстрировал абсолютно лучшую максимальную скорость среди всех участников гонки...

Правда, до квартета лидеров Буэми все равно было далеко: Феттель, Дженсон Баттон («Макларен»), Фернандо Алонсо («Феррари») и Марк Уэббер («Ред Булл») довольно быстро создали себе серьезное преимущество перед остальными. Четвертым лишним в итоге оказался австралиец, не сумевший после второй серии пит-стопов отбить настойчивые атаки со стороны испанца. Ну а Феттель в течение всей гонки так ни разу и не позволил Баттону, со старта выскочившему на вторую позицию, подобраться к себе сколько-нибудь близко. Как результат, немец все-таки выиграл – впервые в этом сезоне – желанный «Большой шлем» (победа в квалификации и гонке, лучшее время на круге, лидерство со старта до финиша).

Что же до пилотов «Лотус-Рено», то из Индии Петров и его бразильский напарник Бруно Сенна уехали не солоно хлебавши. Их 11-е и 12-е места соответственно наверняка удовлетворили бы боссов «Маруси», но никак не руководство британской «конюшни». Особенно в свете того, что 10-м стал Серхио Перес («Заубер»), стартовавший аж с 20-й позиции...

Остается добавить, что Гран-при Индии внес окончательную ясность в расстановку команд в Кубке Конструкторов. Благодаря удачному выступлению Баттона «Макларен» досрочно обеспечил себе «серебро». «Бронза» у «Феррари». В личном же зачете все еще возможны варианты. Даже идущий пока пятым Хэмилтон имеет шансы побороться за второе место.

"