Posted 30 августа 2007,, 20:00

Published 30 августа 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:34

Updated 8 марта, 08:34

Посадить дерево

Посадить дерево

30 августа 2007, 20:00
Чемпионат мира по легкой атлетике, который продолжается в Осаке, запомнится хорошей традицией. Чемпионы здесь сажают деревья. Недалеко от главной арены через несколько лет появится целый парк. Наших «золотых» деревьев в нем пока три. В четверг барьеристка Юлия Печенкина принесла команде только одну серебряную медаль. Н

Сажая деревья, оргкомитет турнира совместно с Международной федерацией легкой атлетики участвует в программе озеленения города. Плотность застройки в Осаке такова, что если ты из своего окна не можешь дотянуться рукой до окна соседа или стенки автомобильной эстакады, то считаешься счастливчиком. Зелени, как и места для нее, третьему по численности населения городу Японии катастрофически не хватает. Тот же стадион «Нагаи», к примеру, с одной стороны соседствует с парком, а с другой с… кладбищем. Так что чисто символическая в любом другом месте церемония с саженцами здесь в какой-то степени решает экологическую проблему.

Удивительно, но сейчас, когда чемпионат перевалил за экватор, зрителей на трибунах стало значительно меньше, чем в первые дни. Хотя обычно бывает наоборот. И вообще старожилы мировых легкоатлетических чемпионатов утверждают, что заполняемость трибун для соревнования такого ранга в Осаке очень низкая. Случайное совпадение или нет, но пока больше всего народу пришло в тот день, когда прыгала Елена Исинбаева. Одна из самых известных российских спортсменок в мире, несмотря на то, что столько про нее уже сказано-пересказано, по-прежнему интересует и иностранных журналистов. Коллеги из Австралии, например, долго допытывались от нас – правда ли, что муж родной сестры Лены работает в цирке? И никак не могли взять в толк, что если спортсменка выступает за армейский клуб (волгоградский СКА), то это вовсе не означает, что она носит военную форму и умеет маршировать.

В этот четверг пришлось столкнуться и с еще одной удивительной особенностью чемпионата – перед началом вечерних финалов в пресс-центре дал серьезный сбой Интернет. Почему-то казалось, что в стране передовых технологий подобное – нонсенс. Оказалось – нет, это в порядке вещей. Так что отправляясь в ложу прессы смотреть соревнования, мы, представители масс-медиа европейских стран, сильно сомневались, что увиденное и услышанное будет доставлено (если будет доставлено вообще) по электронным адресам точно в срок и без всяких сюрпризов.

Ну а если говорить о самих стартах, то они нас в четверг и порадовали, и огорчили. Сначала Юрий Борзаковский без проблем отобрался в полуфинал на дистанции 800 метров, и надо было слышать, как взорвался аплодисментами стадион, услышав фамилию нашего бегуна. А несколькими минутами позже лидер наших метательниц молота Гульфия Ханафеева пыталась объяснить, почему она закончила финальную борьбу после трех попыток. «В первой я решила просто размяться, поэтому результат был невысокий. Во второй – бросок не получился в принципе, хотя технически я абсолютно правильно размахнулась. А в третьем – нервничала сильно, задергалась и в число восьми финалисток, которые продолжили борьбу за медали, не попала. Чувствовала себя нормально, ничего не болело. Почему так получилось? Не знаю…» В итоге в женском молоте у нас лишь пятое место, которое заняла дебютантка Лена Коневцова. Прекрасный результат для

нее самой, но не для команды в целом.

Примером того, как надо уметь сражаться за медаль с первой попытки, стала Юлия Печенкина, завоевавшая «серебро» на дистанции 400 метров с барьерами. Ради того, чтобы в Осаке пробежать на золотую медаль, Юля жертвовала своим здоровьем в прямом смысле слова. Спортсменка давно страдает сильнейшей аллергией, и сейчас буквально истерзана ею. За два месяца до старта на чемпионате мира в Кремлевской больнице ей сделали семь проколов гайморовых пазух. «А уж сколько антибиотиков я проглотила, не счесть, – делилась тогда своими проблемами с «НИ» Юля. – Думала, все уже, пропала, до Осаки не доживу. Давило сердце. Сделали эхограмму, и оказалось, что на ногах я перенесла миокардит (воспаление сердечной мышцы. – «НИ»). Неделю раздумывала – то ли бросать спорт, то ли еще на какое-то время остаться. Но врач из Кремлевки сказала, что введет меня в ремиссию, пообещала, что до чемпионата мира дотяну, а в сентябре нужно будет ложиться на операцию». Поэтому когда во всех предстартовых интервью Юля говорила, что главным своим соперником считает собственное здоровье, она абсолютно не лукавила. Можно ли после этого упрекать ее за то, что не оправдала тренерских надежд на золотую медаль?

«На какой результат была готова, на тот и пробежала, – еще не отдышавшись после забега, объясняла Юля. – После полуфинала, когда была совсем плохая, сегодня все-таки восстановилась. Но в целом все равно готова была не так. Два года назад в Хельсинки (на том чемпионате мира Печенкина победила. – «НИ») моя форма была гораздо лучше. Сегодня все получалось, хотя голова болела перед забегом – из-за грозы, наверное... Но все равно у Роулинсон (именно бегунья из Австралии стала в Осаке первой. – «НИ») выиграть можно было. Просто болеть меньше в сезоне надо, вот и все».

Может быть, прав Валентин Маслаков, главный тренер нашей сборной и личный наставник Юли, когда утверждает, что российская команда в Осаке разделилась на две части. Одна – выступает и завоевывает медали. Другая – выступает и осматривает достопримечательности. Туристами назвать их оскорбительно. А вот статистами – в самый раз.

"