Posted 31 июля 2016,, 08:27

Published 31 июля 2016,, 08:27

Modified 8 марта, 02:57

Updated 8 марта, 02:57

Подтвердил свой чемпионский класс

31 июля 2016, 08:27
Победителем Гран-при Германии, 12-го этапа 67-го чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1», стал трехкратный чемпион мира британец Льюис Хэмилтон на «Мерседесе». Это была шестая победа Хэма в этом сезоне.

Шесть побед в последних семи гонках сезона-2016 позволили Хэмилтону не только отыграть дефицит в 43 очка, которые отделяли его в общем зачете чемпионата пилотов от партнера по команде Нико Росберга, но и приобрести профицит в 19 очков. Это уже - с некоторой натяжкой, правда, - можно назвать отрывом.

Самое интересное произошло накануне гонки в Хоккенхайме. В Женеве состоялось очередное собрание Стратегической группы «Формулы-1», на котором был принят ряд поправок и изменений в регламенте чемпионата. Во-первых, решено было снова разрешить командам любые радиопереговоры с пилотами во время гонки без ограничений. С одной стороны решение это можно счесть пагубным – ибо гонщики опять перестают быть автономными единицами и вопрос о победителе решается не один на один, как в прежние годы, а, образно выражаясь, стенка на стенку. С другой же – оно вполне обоснованно, ибо современные болиды настолько высокотехнологичны, что отмену запрета на свободное общение нужно считать заботой о безопасности пилотов.

Во-вторых, команды потребовали отменить штрафы за несоблюдение пилотами границ трассы. Аргументов было несколько, но один из них без обиняков озвучил трехкратный чемпион мира Ники Лауда, сказавший, что такие «дрифты» – это красиво, а для современной, предельно прагматичной «Формулы-1» все, что зрелищно и красиво, должно быть в приоритете. Однако директор гонок от FIA Чарли Уайтинг уперся и заявил, что все равно будет мониторить эти выходы при помощи электроники, чем оставил команды в недоумении, ибо не ясно – так будут наказывать или нет?

Выяснилось, что предупреждения гонщики все равно получают, однако в ходе второй тренировки Макс Ферстаппен на «Ред Булле» 14 раз выезжал за пределы трассы в первом повороте, но никакого наказания не понес.

После суматохи и хаоса Хунгароринга квалификация на Хоккенхаймринге прошла довольно уныло и предсказуемо. Выиграл ее, как и в Венгрии, Росберг. Хэмилтон пристроился вторым, чем оказался сильно разочарован и пообещал в гонке дать всем прикурить.

И слово свое сдержал. Британец лидировал со старта до финиша и даже три пит-стопа не смогли этому помешать. Грамотная тактика принесла Хэму шестую победу в сезоне, четвертую подряд, вторую в Хоккенхайме, третью – на Гран-при Германии и 49-ю в карьере. Юбилейную 50-ю придется ждать четыре недели – «Формула-1» уходит на традиционные летние каникулы.

Надо сказать, что жизнь Хэму изрядно облегчил Росберг, откровенно проваливший старт – обладатель поула пропустил не только его, но и оба «Ред Булла», почти всю гонку так и проехал четвертым. Хотя шанс подняться-таки на подиум у него был. После второго пит-стопа он, подчиняясь команде из боксов, предпринял жесткую и рискованную атаку на Ферстаппена и голландца прошел. Но именно эта атака в итоге и лишила его третьего места – в какой-то момент он вынудил соперника уйти за пределы трассы, что стюарды посчитали нарушением и оштрафовали немца пятью секундами. Он должен был отстоять их на очередном пит-стопе. И отстоял. Только не пять, а почти в два раза больше! Если верить телеметрии, то в боксах Росберг оставался 12 секунд. Отнимем три, которые обычно тратятся на смену резины, - получим четыре лишние! А от третьего места на подиуме, которое занял тот самый Ферстаппен, Нико на финише отделили 2,4… Не будь этой ошибки команды, он, возможно, смог бы и с Даниэлем Риккьярдо побороться.

Кстати, поединок Риккьярдо и Росберга стал украшением первых кругов гонки. Немец пробовал все, австралиец отбивался как мог, пару раз пилоты шли колесо к колесу, пилот «Ред Булла» даже выдавливал своего конкурента с траектории, но к 4-му кругу Росберг выпал из зоны DRS… Ну а дальше вы уже знаете.

За исключением старта, гонка вышла довольно унылая. Вся ее интрига заключалась в том, кто сколько раз заедет на пит-стоп, какую резину обует и какой «компаунд» у какой команды в итоге будет разрушаться быстрее, а какой медленнее. Не касалось все это одного только Хэмилтона, который ехал себе и ехал – все равно, на какой резине. И приехал на высшую ступень.

Что касается россиянина Даниила Квята, то его гоночный уик-энд снова вышел комом. Только в пятницу на свободных тренировках его «Торо Россо» выглядела более или менее конкурентноспособной, в субботу же на квалификации он показал только 19-е время в первом сегменте (его напарник Карлос Сайнс был 12-м), а в гонке, хотя и провел ее несколько лучше, но выше 14-й позиции подняться так и не сумел.

В итоговом протоколе Квят был 15-м – на одно место ниже своего напарника, что доказывает – это был максимум того, что могла показать в Хоккенхайме «Торо Россо». В общении с прессой Даниил выглядел растерянным и опустошенным затянувшейся чередой неудач. Остается лишь надеяться, что четыре недели каникул помогут Квяту снова обрести присутствие духа и боевой настрой.

"