Posted 30 марта 2004,, 20:00

Published 30 марта 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Навка – Костомаров

Навка – Костомаров

30 марта 2004, 20:00
Российский танцевальный дуэт Татьяна Навка и Роман Костомаров, выигравший чемпионат мира в Дортмунде, в нынешнем сезоне побил все рекорды. С очередной победой чемпионов поздравил корреспондент «Новых Известий».

– Таня, Роман, вы от усталости с ног не падаете?

Татьяна (смеется): – Еще как падаем. Только не столько от усталости, сколько от эмоций. Мы в восторге! Такого количества «шестерок» (впервые фигуристы получили шесть высших баллов. – Ред.) за произвольную программу не ожидали.

Роман: – Перед финалом я, по-моему, впервые в жизни так волновался. Мало того, что мы лидировали перед заключительным танцем, так еще и выступали последними. При такой конкуренции, поверьте, это очень нелегко.

– Кстати, о конкуренции. Вы были в курсе того, что в кулуарах ходили разговоры о возможной победе в финале болгарского дуэта Денковой – Ставийского?

Роман: – Отголоски, конечно, доносились. Да и выиграли мы, вы сами видели, в очень трудной борьбе. Несколько пар сейчас равны по уровню катания, и судьям было сложно выбрать лучших. Мы это прекрасно понимаем, потому что уже лет шесть соревнуемся. Видим, как все сильнейшие дуэты с каждым годом прогрессируют. Особенно Албена с Максимом. Но такие разговоры, на мой взгляд, ведутся для того, чтобы столкнуть нас лбами. Нужна интрига. А у нас с ребятами, между прочим, очень хорошие отношения.

Татьяна: – Понимаете, всему свое время. Сегодня лидеры мы. А в будущем те же американцы Белбин – Агосто дадут всем жару. Дай бог, чтобы это произошло не совсем скоро. А все эти разговоры... Какие бы козни ни строили в кулуарах, на наше с Романом уважительное отношение к другим парам это никак не повлияет.

– Все действительно обращают внимание на ваши прямо-таки дружеские отношения с главными соперниками – болгарами...

Роман: – А что в этом удивительного? Мы вот с Максимом Ставийским перед произвольной программой целый час в парке гуляли. Беседовали о жизни... Ну и что? Это раньше, когда я только начинал кататься, делать всякие гадости соперникам считалось нормой.

– Как это?

– Ну, можно было, например, конкурента на разминке в бок толкнуть. Или коньки в раздевалке чуть подпортить. Слушок нехороший пустить... Сам я этим не занимался, но то, что подобное случалось, – факт.

– В танцах на льду существует негласная традиция: нужно дождаться своей очереди на пьедестал. Вы не стали исключением. Руки за эти годы от безысходности не опускались?

Татьяна: – Всякое бывало. Я, если вы помните, даже за разные страны выступала (с Самвелом Гезаляном за Армению, с Николаем Морозовым за Белоруссию. – Ред.). Да и с Ромой наш дуэт распадался (Костомаров сезон катался с Анной Семенович, ныне солисткой группы «Блестящие». – Ред.). Возможно, меня спасло то, что на год я уходила из фигурного катания вообще – рожала дочку. Отдохнула от изматывающего напряжения. Ждать всегда тяжело. Хочу пожелать начинающим танцорам: будьте терпеливыми. Терпение – одна из неизбежных составляющих пути к чемпионству.

Роман: – Как же правильно я поступил, когда позвонил Тане после родов и предложил снова покататься вместе. Не решись я тогда, ничего бы сейчас хорошего, наверное, в моей карьере не было.

– Тренер вашей пары Александр Жулин – муж Татьяны. Не просто, видимо, работать в таком семейном коллективе?

Роман: – Напрасно вы так думаете. Мы все прекрасно ладим друг с другом, хотя стычки, конечно, случаются. Я удивляюсь умению Саши и Тани разделять работу и семейную жизнь. Саша, например, на льду не дает жене никаких поблажек и в спорах чаще принимает мою сторону, чем ее.

Татьяна: – Споры и стычки – это все такие мелочи... Я же вижу, как пашет, как старается Саша ради того, чтобы у нас с Романом все получилось. Как переживает тренерские неудачи...

– А сами вы с мужем в паре кататься не пробовали?

– Пробовали. Как раз сразу после того, как наш тогдашний с Ромой тренер Наталья Линичук поставила его в пару к Ане Семенович. Но кататься, будучи мужем и женой, очень тяжело. А мы с Сашей слишком долго боролись за свое счастье, чтобы рисковать потерять его.

"