Posted 29 ноября 2015,, 21:00
Published 29 ноября 2015,, 21:00
Modified 8 марта, 03:15
Updated 8 марта, 03:15
Довольно трудно искать мотивацию, когда сезон фактически завершен и все трофеи давно распределены. Льюис Хэмилтон – снова чемпион. «Мерседес» второй год подряд – с Кубком конструкторов. Нико Росберга уже ничто не сдвинет со второй строчки общего зачета, Себастьяна Феттеля («Феррари») – с третьей. Контракты с пилотами на следующий год тоже давно заключены: имеются всего две еще не закрытые вакансии в «Манор», но та история точно не про спорт, а про деньги. Остаются по сути лишь локальные войны. За строчку повыше (если это еще возможно), за более пристойный счет в соперничестве с собственным партнером по команде. За самоуважение, в конце концов.
История «Гран-при Абу-Даби», как известно, довольно коротка. Вчерашняя гонка была лишь седьмой по счету, что вошла в зачет чемпионатов мира в классе «Формула-1». И выигрывали на «Яс Марине» до этого момента всего трое: Себастьян Феттель (2009, 2010, 2013), Льюис Хэмилтон (2011, 2014), Кими Райкконен (2012). В минувший уик-энд Нико Росберг сделал все, чтобы вписать в этот список покорителей вершин и свою фамилию.
Концовку сезона сын финского чемпиона Кейо Росберга провел просто здорово: два титула подряд (в Мексике и Бразилии) плюс серия из пяти поулов. В Абу-Даби последовательность выигранных квалификаций продлилась до шести. В первых двух сегментах чуть лучше смотрелся Хэмилтон, но в Q3 Росберг был просто великолепен: «привез» своему напарнику почти четыре десятых секунды. Вторую линию стартового поля довольно неожиданно оккупировали Кими Райкконен («Феррари») и Серхио Перес («Форс-Индия»). Вряд ли остались довольны своим выступлением пилоты «Ред Булл» Даниэль Риккьярдо и Даниил Квят: в их активе – пятое и девятое места. Впрочем, наверняка куда более расстроен был четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель («Феррари»): из-за тактического просчета команды он просто не смог попасть в Q2. В самой концовке первого сегмента немца опередил Пастор Мальдонадо («Лотус») и оттеснил на «вылетальную» 16-ю позицию...
Гонка изобиловала острыми обгонами и мелкими стычками. Случались и крупные несуразности. Так, на 9-м круге пит-стоп Валттери Боттаса («Уильямс»), шедшего шестым, обернулся нежданной аварией: механики опрометчиво выпустили финна на трассу, не убедившись, что по пит-лейн никто не едет. А там-то как раз накатывал Дженсон Баттон («Макларен»), чтобы в свою очередь поменять колеса. Дело кончилось тем, что болид Боттаса лишился части переднего обтекателя, и пилоту «Уильямса» через круг пришлось возвращаться на пит-лейн – чиниться. И – прощаться с надеждами на призовые очки.
К середине гонки, когда сумерки окончательно сгустились, стало очевидно, что три призовых места поделят между собой два пилота «Мерседеса» и два представителя «Феррари». Впереди, точно связанные одной нитью, мчались Росберг и Хэмилтон (не отдаляясь друг от друга более чем на пять-шесть секунд). Чуть поодаль, в десяти секундах от лидера, обосновался Райкконен. И еще чуть дальше – Феттель, сумевший-таки отыграться за субботнюю неудачу.
К 30-му кругу отрыв Росберга от Хэмилтона незаметно усох до секунды. Но тут немца зазвали в боксы. Хэмилтон получил вожделенное лидерство, но оказался в невыгодной тактической позиции. Росберг вернулся на трассу третьим, с 20-секундным отставанием от Хэма, но – на свежих шинах. И принялся с каждым новым кругом отъедать у британца по секунде-полторы. Тот явно надеялся дотерпеть на старых покрышках до финиша, но инженеры, изучив результаты телеметрии, все-таки настояли на смене резины. К тому моменту, когда Хэмилтон все же поддался на уговоры, минуло десять кругов, и от преимущества осталось менее десяти секунд. Вопрос о победителе «Гран-при Абу-Даби» фактически оказался снят.
Да, Хэмилтон после пит-стопа принялся отчаянно атаковать и сократил разрыв до шести секунд – за пять кругов до финиша. Но дальше дело застопорилось, и Росберг с комфортом приехал первым на рандеву с клетчатым флагом. Следом финишировали Хэмилтон, Райкконен, Феттель, Перес и Риккьярдо. Даниил Квят из-за проблем с силовой установкой едва сумел удержать десятое место. Но по итогам чемпионата он все равно оказался впереди своего блистательного напарника – на седьмой строчке против восьмой.