Posted 29 ноября 2015,, 21:00

Published 29 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:15

Updated 8 марта, 03:15

Шоу «маринистов»

Шоу «маринистов»

29 ноября 2015, 21:00
На автодроме «Яс Марина» в Абу-Даби состоялась заключительная гонка чемпионата мира-2015 в классе «Формула-1». Вчера поздно вечером впервые в своей карьере на высшую ступень призового подиума поднялся немец Нико Росберг. Его напарник по «Мерседес» британец Льюис Хэмилтон, ранее досрочно оформивший третий чемпионский ти

Довольно трудно искать мотивацию, когда сезон фактически завершен и все трофеи давно распределены. Льюис Хэмилтон – снова чемпион. «Мерседес» второй год подряд – с Кубком конструкторов. Нико Росберга уже ничто не сдвинет со второй строчки общего зачета, Себастьяна Феттеля («Феррари») – с третьей. Контракты с пилотами на следующий год тоже давно заключены: имеются всего две еще не закрытые вакансии в «Манор», но та история точно не про спорт, а про деньги. Остаются по сути лишь локальные войны. За строчку повыше (если это еще возможно), за более пристойный счет в соперничестве с собственным партнером по команде. За самоуважение, в конце концов.

История «Гран-при Абу-Даби», как известно, довольно коротка. Вчерашняя гонка была лишь седьмой по счету, что вошла в зачет чемпионатов мира в классе «Формула-1». И выигрывали на «Яс Марине» до этого момента всего трое: Себастьян Феттель (2009, 2010, 2013), Льюис Хэмилтон (2011, 2014), Кими Райкконен (2012). В минувший уик-энд Нико Росберг сделал все, чтобы вписать в этот список покорителей вершин и свою фамилию.

Концовку сезона сын финского чемпиона Кейо Росберга провел просто здорово: два титула подряд (в Мексике и Бразилии) плюс серия из пяти поулов. В Абу-Даби последовательность выигранных квалификаций продлилась до шести. В первых двух сегментах чуть лучше смотрелся Хэмилтон, но в Q3 Росберг был просто великолепен: «привез» своему напарнику почти четыре десятых секунды. Вторую линию стартового поля довольно неожиданно оккупировали Кими Райкконен («Феррари») и Серхио Перес («Форс-Индия»). Вряд ли остались довольны своим выступлением пилоты «Ред Булл» Даниэль Риккьярдо и Даниил Квят: в их активе – пятое и девятое места. Впрочем, наверняка куда более расстроен был четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель («Феррари»): из-за тактического просчета команды он просто не смог попасть в Q2. В самой концовке первого сегмента немца опередил Пастор Мальдонадо («Лотус») и оттеснил на «вылетальную» 16-ю позицию...

Гонка изобиловала острыми обгонами и мелкими стычками. Случались и крупные несуразности. Так, на 9-м круге пит-стоп Валттери Боттаса («Уильямс»), шедшего шестым, обернулся нежданной аварией: механики опрометчиво выпустили финна на трассу, не убедившись, что по пит-лейн никто не едет. А там-то как раз накатывал Дженсон Баттон («Макларен»), чтобы в свою очередь поменять колеса. Дело кончилось тем, что болид Боттаса лишился части переднего обтекателя, и пилоту «Уильямса» через круг пришлось возвращаться на пит-лейн – чиниться. И – прощаться с надеждами на призовые очки.

К середине гонки, когда сумерки окончательно сгустились, стало очевидно, что три призовых места поделят между собой два пилота «Мерседеса» и два представителя «Феррари». Впереди, точно связанные одной нитью, мчались Росберг и Хэмилтон (не отдаляясь друг от друга более чем на пять-шесть секунд). Чуть поодаль, в десяти секундах от лидера, обосновался Райкконен. И еще чуть дальше – Феттель, сумевший-таки отыграться за субботнюю неудачу.

К 30-му кругу отрыв Росберга от Хэмилтона незаметно усох до секунды. Но тут немца зазвали в боксы. Хэмилтон получил вожделенное лидерство, но оказался в невыгодной тактической позиции. Росберг вернулся на трассу третьим, с 20-секундным отставанием от Хэма, но – на свежих шинах. И принялся с каждым новым кругом отъедать у британца по секунде-полторы. Тот явно надеялся дотерпеть на старых покрышках до финиша, но инженеры, изучив результаты телеметрии, все-таки настояли на смене резины. К тому моменту, когда Хэмилтон все же поддался на уговоры, минуло десять кругов, и от преимущества осталось менее десяти секунд. Вопрос о победителе «Гран-при Абу-Даби» фактически оказался снят.

Да, Хэмилтон после пит-стопа принялся отчаянно атаковать и сократил разрыв до шести секунд – за пять кругов до финиша. Но дальше дело застопорилось, и Росберг с комфортом приехал первым на рандеву с клетчатым флагом. Следом финишировали Хэмилтон, Райкконен, Феттель, Перес и Риккьярдо. Даниил Квят из-за проблем с силовой установкой едва сумел удержать десятое место. Но по итогам чемпионата он все равно оказался впереди своего блистательного напарника – на седьмой строчке против восьмой.

"