Posted 29 октября 2013,, 20:00

Published 29 октября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:43

Updated 8 марта, 04:43

Главный тренер сборной России по боксу Александр Лебзяк

Главный тренер сборной России по боксу Александр Лебзяк

29 октября 2013, 20:00
Сборная России по боксу вернулась на родину из казахстанской Алматы, где на днях завершился чемпионат мира. Наша команда привезла с собой одну золотую, две серебряные и одну бронзовую медали. При этом Миша Алоян стал уже двукратным чемпионом мира. Наверное, также могут занести себе в актив этот турнир Владимир Никитин

– Александр, все-таки вы удовлетворены итогами чемпионата или не очень?

– С одной стороны, трудно назвать его успешным, хотя мы чуть-чуть перевыполнили медальный план, так как планировали по одной награде каждого достоинства. С другой стороны, хотелось, чтобы было лучше. И все же прошедший чемпионат мира, несмотря на все планы, я рассматривал прежде всего как возможность посмотреть кандидатов в олимпийскую сборную образца 2016 года. В свете этой задачи я остался доволен выступлением.

– Но не мало ли для такой сборной, как наша, планировать всего три медали?

– Команда сейчас переживает период омоложения. Только два человека из нынешнего состава имеют большой международный опыт – Миша Алоян и Артем Чеботарев. Среди молодых есть чемпионы России и Европы, но «мир» – это уже очень серьезные соревнования. Я рассчитывал, что семеро пройдут в полуфиналы. Получилось – четверо. Трое вышли в финал. Но взяли лишь одно «золото». Хотя и в категории до 56 килограммов мы победили, но здесь у Никитина забрали медаль и отдали ее азербайджанцу. В итоге Азербайджан опередил нас на одну золотую медаль, а так – были бы в тройке, как рассчитывали. Есть ли замечания по судейству? Есть, но не хочу сейчас вдаваться в подробности. Главное – я убедился, что потенциал у наших ребят очень большой.

– Никитин действительно многим специалистам понравился?

– Готов повторить еще раз: считаю, что у Владимира в финале судьи отняли заслуженную победу. Но знаете, «серебро» для дебютанта чемпионата мира тоже отличный результат. Если вспомнить, я также начинал с «серебра» на чемпионате мира. А потом и на мире, и на Олимпийских играх чемпионом стал…

– А четыре золотые медали сборной Казахстана вас не удивили?

– Нет. Казахи хорошо работают, у них прекрасный коллектив, профессиональное отношение к делу. Да и в советские времена казахские боксеры постоянно были в составе сборной СССР.

– Нынешний чемпионат мира впервые прошел без защитных шлемов. Капитану нашей команды Никите Иванову после четвертьфинального поединка наложили 11 швов – столкнулся с соперником головами. Бой был остановлен...

– Да, травматизм увеличился. Если раньше шлем защищал, то теперь спокойно можно рассечься. Но это совсем другой бокс. Он стал более интересным, зрелищным, динамичным. Главное ведь в боксе – защита. Лучше нанести один удар, но точный. Чем так – десять попал, девять пропустил. Я боксировал по «юниорам», по «взрослым» в шлемах… Обзора не хватало. Вообще лучше, когда видишь лицо соперника. Ладно Яновский был с усами, а так ведь непонятно, с кем ты бьешься – Вася, Петя… Рассечений действительно было много. У других команд более 60 процентов. Но ребята привыкнут – будут убирать голову. Надо просто отрабатывать технику. В футболе, в хоккее травматизм куда выше. Я бы еще перчаточки поменял, чтобы можно было пальцы сжимать в кулак. Тогда удары стали бы более жесткими и как следствие слабые команды отсеивались бы на чемпионатах мира и Олимпийских играх очень быстро.

– Задачи на олимпийский Рио-2016 как для себя сформулировали?

– Спортсмены всегда должны бороться за первое место. А у российского бокса к тому же очень высокий авторитет в мире. Значит, и задачи должны быть соответствующие. Подготовка к Олимпиаде уже идет. В Лондоне мы не смогли выполнить поставленный план, должны сделать это в Рио-де-Жанейро. По глазам ребят сейчас увидел, что они настроены серьезно. И меня они знают – если кто-то даст слабину… Я не хочу потом сидеть в углу и краснеть. Меня вот спрашивают: есть ли у меня любимчики? Есть. Те, кто тренируется самоотверженно. Вот ко всем таким спортсменам у меня одинаковое отношение.

– А проблемные категории в сборной есть?

– Супертяжелый вес. За Магомедом Омаровым и Сергеем Кузьминым у нас пока никого не видно, так что с супертяжеловесов спрос особый. Мы поговорили с Зубером Джафаровым, личным тренером Омарова, и пришли к единодушному мнению: надо брать парня в тиски и начинать усиленно работать! Мой принцип таков: тренируйся и показывай результат. Сейчас не 1990-е годы, когда и боксом заниматься хотелось, и семью кормить надо было. Сегодня благодаря нашей федерации бокса созданы все условия для качественной подготовки. Мы все работаем на команду.

– Говорят, что Александр Поветкин изъявлял желание вернуться в любительский бокс к Рио…

– Я не слышал этого… Но если так – ради бога. Он у нас единственный олимпийский чемпион среди супертяжеловесов.

– Кстати, как вам его бой с Владимиром Кличко?

– Думаю, Саша перегорел, ответственность задавила – все-таки центральный бой года. Надо продолжать работать. Он сейчас в нормальном состоянии, приезжал к нам на чемпионат мира. Думаю, еще отдохнет, разложит тот бой по полочкам... Возможно, где-то тактику поменяет... Кличко пока никуда уходить не собирается, так что давайте подождем, может, они встретятся еще раз.

"