Posted 29 октября 2006,, 21:00

Published 29 октября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:55

Updated 8 марта, 08:55

Турнир по знакомству

Турнир по знакомству

29 октября 2006, 21:00
Вчера в Санкт-Петербурге завершился мужской профессиональный теннисный турнир, призовой фонд которого составил 1 млн. долларов. Его чемпионом стал хорват Марио Анчич (на фото), а лучшим из представителей России оказался Игорь Куницын, дошедший, как и на московском Кубке Кремля, до полуфинала.

Попавшему в окрестности Спортивно-концертного комплекса «Петербургский» случайному путнику догадаться о том, что в грандиозном сооружении проходит событие мирового, без всякого преувеличения, масштаба, было, увы, совершенно невозможно. Полное отсутствие как наружной рекламы, так и людского потока от метро «Парк Победы» к стадиону еще раз подтвердили тот факт, что теннис в Санкт-Петербурге остается бедным родственником. Да и в кулуарах самого СКК публику больше будоражила другая, футбольная тема – «сдал ли «Зенит» матч «Рубину», а вовсе не «почему в Питер не приехал Марат Сафин». Лишь на финале SPb Open народ заполнил трибуны наполовину, но к концу матча зрителей стало меньше. Потому что на «Петровском» «Зенит» начинал играть с «Москвой». На приоритеты петербуржцев не повлияла даже стоявшая здесь в последние дни совершенно невыносимая погода. Лишь в воскресенье жуткий ветер и дожди, вызвавшие трехсотое в истории города наводнение, немного стихли.

Стоит заметить, что на и без того скудную посещаемость турнира далеко не в лучшую сторону повлиял «падеж», иначе и не скажешь, его российских участников. Причем ни о каком желании сэкономить силы речи не идет. Николаю Давыденко позарез были нужны рейтинговые очки для попадания в шанхайский Masters Cup, где участвуют только восемь сильнейших теннисистов мира. Но первой ракетке России пришлось сняться с матча второго круга SPb Open против южноафриканца Уэсли Муди – травма лодыжки. Слава богу, не слишком серьезная. «Сломался» и Михаил Южный – разрыв связок, и пока непонятны перспективы его участия в финале Кубка Дэвиса в Москве. Наконец, Дмитрий Турсунов, к счастью, цел и невредим, но он никак не может выбраться из физической «ямы». Сам виноват. В погоне то ли за призовыми, то ли за очками, то ли за острыми ощущениями съездил в сентябре на турнир в Индию, потом в Японию, затем вернулся в Москву на Кубок Кремля. В итоге до сих пор «никакой» и в Питере снова проиграл в первом круге – белорусу Максиму Мирному.

Зато порадовал Игорь Куницын. 25-летний россиянин, который, так сложилось, всегда находившийся в тени, по традиции хорошо выступил на «своем поле» – дошел в Санкт-Петербурге, как и на Кубке Кремля, до полуфинала. Причем по пути взял верх над 13-й ракеткой мира – Томми Хаасом. Правда, нельзя не заметить, что немец играл с Куницыным очень странно. В решающей партии, точнее сказать, вообще не играл – имея явное превосходство в обычном обмене ударами, просто «пулял» мячи в сетку и ауты, изображая атакующие действия. Как будто какой-то невидимый невооруженным глазом персонаж SPb Open сказал ему: знаешь, Томми, ты хороший парень, не порть людям настроение, ведь Куницын – последний российский на турнире игрок. Хотя не исключено, конечно, что «странность» объясняется намного проще – у Хааса тоже могло что-нибудь заболеть. Но сам он об этом на пресс-конференции ничего не сказал.

В полуфинал SPb Open, кроме Куницына, вышли два теннисиста, которых там ждали, – прошлогодний чемпион турнира швед Томас Юханссон и 12-й номер мировой классификации хорват Марио Анчич. Четвертый же игрок, оказавшийся в этой компании, – латвиец Эрнест Гулбис – оказался прелюбопытнейшим товарищем и настоящим открытием турнира. Увидев фамилию этого спортсмена в числе тех, кому организаторы предоставили «уайлд-кард», все без исключения специалисты и болельщики начали «чесать репу» – а за какие, собственно говоря, заслуги такая честь? 18-летний Гулбис – дебютант турниров АТР, и никаких заслуг ни перед российским, ни перед мировым теннисом у него нет. Секрет своего попадания в число участников питерского турнира простодушно раскрыл сам Эрнест. Оказывается, это произошло «по знакомству» – просто его отец дружит с кем-то из организаторов. Чудеса, да и только. Хотя, когда к турниру весь город, несмотря на замечательную атмосферу этого мероприятия, относится как к далекому знакомому, удивляться уже ничему не стоит. Впрочем, тренирует латыша знаменитый Ники Пилич. Хорватский специалист за свою жизнь вывел 39 теннисистов в сотню лучших игроков мира и пообещал, что Эрнест станет сороковым.

Для Юханссона, остановившего победное шествие Куницына, нынешний сезон складывался крайне неудачно. В феврале на тренировке перед одним из матчей он получил мячом в глаз (причем именно от Анчича), после чего двукратному победителю SPb Open пришлось делать операцию. Третий успех на питерском турнире стал бы для шведа неплохим утешением, но и у хорвата был здесь свой интерес – он продолжает борьбу за путевку в Шанхай. И СуперМарио, как кличут Анчича его болельщики, в итоге победил – 7:5, 7:6 (7:2). К тому же он оказался самым стильным, по мнению швейцарской часовой компании – спонсора турнира, теннисистом SPb Open. Так что Анчич сделал в Питере своеобразный дубль.

После победы восходящая звезда хорватского тенниса ответил на вопросы «Новых Известий».

– Марио, поздравляем с успехом. Вы были дебютантом питерских соревнований и с ходу выиграли их. Как это удалось?

– Вы знаете, сейчас я на каждый матч выхожу, как на последний бой, потому что борюсь за право поехать на итоговый турнир года в Шанхае. Я всю неделю играл в отличный теннис. Стать чемпионом в Питере считаю большой привилегией. Я знаю, кто побеждал здесь раньше, и мне очень приятно, что в этом почетном списке будет и мое имя.

– И как вы теперь, находясь в превосходном расположении духа, расцениваете свои шансы попасть на Masters Cup в Китай?

– Без сомнения, они более высоки, чем в начале недели (смеется). Если серьезно, то мне надо продолжать показывать свой лучший теннис. Уже в среду я играю на турнире в Париже, поэтому времени на акклиматизацию там у меня будет совсем немного. Но буду биться изо всех сил.

– Ваш знаменитый соотечественник Горан Иванишевич выступал здесь, в Питере, но одержать победу не смог. Получается, вы своего кумира уже «переплюнули». Есть ощущение, что сумеете превзойти его и по другим показателям?

– Я должен сказать, что Иванишевич – человек уникальный. Чего бы мы, хорваты, я или Иван Любичич, ни достигли, нам никогда не удастся превзойти Горана в его величии. Да, конечно, я непременно буду стараться прогрессировать, побеждать на турнирах «Большого шлема», чтобы радовать хорватский народ так, как это делал Иванишевич. Но он все равно останется единственным и неповторимым в своем роде теннисистом.

– На питерском турнире вас наградили как самого стильного игрока, причем приз вручала прима-балерина Мариинского театра Ирма Ниорадзе. Получали ли вы раньше такого рода награды и как относитесь к балету?

– Нет, для меня это вообще сюрприз. Я искренне считал, что мой стиль – это спортивная одежда и все. Надо будет сказать спасибо компании Nike, которая меня одевает. А балетом, должен признаться, не интересуюсь. Хотя в свой следующий приезд в Санкт-Петербург, возможно, выберу время и познакомлюсь с этим видом искусства.

Андрей СИМОНЕНКО

"